Найти в Дзене
Что почитать? 📚

Нодар Думбадзе, «Я вижу солнце»

Отечественная проза. Думбадзе – незаслуженно забытый советский писатель, это ясно уже с одной прочитанной книги. Родители героя повести были арестованы в 1937 году. Мальчика воспитывает тетка. Наступил 1941. Уходят на войну парни и мужчины. Приходят первые похоронки. Но грузинская деревня живет, во многом благодаря тому, что люди в ней поддерживают друг друга и всякого, кому нужна помощь – будь то раненый русский или мальчик, который со слепой подругой меняет одежду отца на еду. Судя по популярности Грузии у туристов, которая растет с каждым годом, за те несколько десятков лет, что прошли с Великой отечественной, щедрые сердца жителей страны не особенно изменились. Книга очаровывает любовью к жизни: ее постоянный подспудный рефрен «смерти нет» звучит снова и снова. Вот главный герой постоянно разговаривает со своим убитым другом. Вот русский солдат, приходящий в себя после ранения, убеждает семью, потерявшую сына, что «похоронка» это не окончательное знание, ведь и на него самого куда

Отечественная проза. Думбадзе – незаслуженно забытый советский писатель, это ясно уже с одной прочитанной книги. Родители героя повести были арестованы в 1937 году. Мальчика воспитывает тетка. Наступил 1941. Уходят на войну парни и мужчины. Приходят первые похоронки. Но грузинская деревня живет, во многом благодаря тому, что люди в ней поддерживают друг друга и всякого, кому нужна помощь – будь то раненый русский или мальчик, который со слепой подругой меняет одежду отца на еду.

Судя по популярности Грузии у туристов, которая растет с каждым годом, за те несколько десятков лет, что прошли с Великой отечественной, щедрые сердца жителей страны не особенно изменились. Книга очаровывает любовью к жизни: ее постоянный подспудный рефрен «смерти нет» звучит снова и снова. Вот главный герой постоянно разговаривает со своим убитым другом. Вот русский солдат, приходящий в себя после ранения, убеждает семью, потерявшую сына, что «похоронка» это не окончательное знание, ведь и на него самого куда-то уже пришла, верно, похоронка – а он жив. Таких эпизодов много, и это очень заразительное жизнелюбие.

Ну и интересное чтиво в ракурсе изменения общественного восприятия. Все подростки мужского пола – курят. Это не то чтобы совсем не порицается, но вполне себе норма. А вино в грузинских деревнях, видимо, пьют даже младенцы. Это что-то типа лимонада. И, конечно, все дети работают – но это воспринимается скорее как норма, все-таки война и деревня, сельский труд и сейчас достаточно трудоемок.

Тест Бехдель – не пройдет.

Моя оценка – 7 из 10.