Найти тему
РЕВИЗОРИЙ

“Планета зверей”: только дзен и никакого мошенничества

2 августа на большие экраны вышел фильм "Планета зверей" (Dong wu shi jie) китайского режиссера Хань Янь с малоизвестными нам актерами Ли Ифэном и Чжоу Дунъюй и немало известным Майклом Дугласом. В центре сюжета камень-ножницы-бумага на выживание.

Мы знаем, что китайцы умеют делать кассово и смешно, но умеют ли они делать кассово и серьезно?

Согласно информации из базы данных по фильмам компании Maoyan, в самом Китае блокбастер “Планета зверей” в первый уикенд собрал почти 70 млн. юаней (10,6 млн долларов), а прокат возглавил уже в день премьеры.

Затем ресурс Hollywood Reporter бодро выбросил новость о том, что Netflix решился на покупку международных цифровых прав на фильм еще до его релиза для всех рынков Китая. А значит это, в общем и целом, что крупнейшая сеть онлайн-кинотеатров нехило вложилась в многообещающий контент, который точно зайдет в стране производства.

Кстати, мировые сборы составили 75 млн долларов, что немало для узкого нишевого кино.

Что это значит для РФ? Может, любопытный киноконтент после стойкого летнего детокса на годные релизы? Или просто развлекаловка, которая зайдет “на один раз”? Честно говоря, так и осталось неясно.

-2

Говоря о сюжете, просто процитируем среднее российское СМИ: “Оказавшись по уши в долгах, главный герой решается на отчаянный шаг — принять участие в загадочных играх «Число судьбы», где главная ставка — жизнь!“. Прибавим к этому красочного боевого клоуна на афише и бодрый трейлер, где “китайский Дэдпул” крошит зеленых монстров. Оп, глаза загорелись? Вроде и Китай, а вроде и понятно, и даже интересно!

Приходим в кино, и в первые полчаса фильма постепенно многое становится понятно о прокатчиках из РФ, которые не любят рисковать. Почему? Потому что “Планета” является киноадаптацией манги и аниме “Последний выживший: Кайдзи”. И сюжет ее строится не вокруг надоевшей псевдовоенной игры на выживание, а вокруг игры “Камень-Ножницы-Бумага”! КНБ, Карл!

Но ладно, с этим можно работать. Коль градус не убавился, смотрим дальше. В целом, сюжетная линия неплоха - характерная эмоциональность и пафос Китая, не размазанная завязка, не “картонные” персонажи.

-3

А вот дальше начинается самое Оно. Суть игры всем, вроде, понятна - камень бьет ножницы, бумага бьет камень, ножницы - бумагу. И так далее до бесконечности. Только вот вариации… Они запросто способны сломать мозг человеку, который не дружит с математикой и логикой. И с КНБ заодно.

Собственно, не удивительно, поскольку сценаристу и режиссеру Ханю Яню пришлось нанимать “логических консультантов”, чтобы во всех комбинациях и сюжетных линиях не появились трещины (Голливуду бы поучиться). Бесконечные составления КНБ с красивой неоновой графикой вскоре перестают восприниматься мозгом вообще, зато глаза просто поедают божественные спецэффекты компании Weta Digital, которая уже однажды прославилась эффектами к “Властелину Колец”. Начинает казаться, что сценарий писал не человек, а искусственный интеллект. Но даже если и человек, то он настолько заблудился в собственных извилинах, что сюжет должной развязки так и не получил.

Короче, “прелюдия” длилась два часа без перерыва на стакан воды и перекур.

-4

А клоун то тут при чем? Таки да, интересно, только вот непонятно. С одной стороны, хочется оправдаться словами самого режиссера Ханя Яня о том, что “клоун в фильме, с одной стороны, представляет собой низкую самооценку Чжэна, психическую травму, а также его скрытый потенциал, с другой стороны, это также связано с работой Чжэна, фактически он — клоун”. С другой, очень уж заметно, что режиссера притягивала именно сама игра, ее вариации и неожиданные повороты, математические вычисления, теория вероятности и так далее. И история альтер-эго как бы отошла на задний план. Пока. Собственно, как и само название фильма.

-5

Конечно, название “Планета зверей” отражает суть того, что история все-таки крутится вокруг азартной игры, в которой отражается все низменное в людях (в большинстве своем - жадность). Но все-таки, диссонанс бы ощущался меньше, если бы название хотя бы на толику отражало содержание.

Каким бы сложным и перегруженным математикой ни был фильм, очень хочется его оправдать. И несмотря на то, что многие сюжетные линии остались без развития, какая-то легкая интрига продолжает подогревать к нему интерес (собственно, а для чего еще нужна “прелюдия”?). Заход на вторую часть в конце фильма был однозначный. Пока релиз сиквела “Планеты” (и новых высот КНБ) планируется на 2020 год.

-6