Необычный случай произошел с пассажирским самолетом авиакомпании Air China. Но прежде чем рассказать подробности того, как все было на самом деле, посмотрим, какую картину случившего рисуют российские СМИ.
Наша любимая рубрика «фактчекинг», в которой мы подвергаем сомнению то, что в погоне за кликами пишут некоторые российские СМИ.
«Дым просочился в салон и лайнер начал резкое снижение»
Вот как выглядит новость в изложении сайта телеканала 360:
«Пилот авиакомпании Air China закурил в кабине прямо во время полета, из‐за чего лайнер резко снизил высоту. Второй пилот закурил в кабине электронную сигарету. Дым просочился в салон. Из-за этого отключилась система кондиционирования, а сам лайнер начал резкое снижение. Всего за четыре минуты высота самолета упала с 7,6 тысячи метров до трех тысяч метров, то есть более чем вдвое. Борт практически спикировал. Волнения пассажирам добавили и кислородные маски, которые выбросило после отключения вентиляции».
Представили себе картинку? Еще раз – пилот закурил, дым попал в салон, из-за этого (!) отключилась система кондиционирования, а лайнер начал снижение (сам).
А вот еще пара заголовков:
Хотел проветрить кабину. Из-за пилота-вейпера самолет резко снизился на 7,6 км (Лайф)
Ничего себе снял напряжение: Закуривший в самолете пилот чуть не угробил 153 человека (Царьград)
Испугались разгерметизации
Хотите узнать, как все было?
Самолет Boeing-737 авиакомпании Air China, рейс AC106, следовал 10 июля из Гонконга в Дальян. Самолет вылетел, набрал высоту около 11 км. После этого второй пилот закурил электронную сигарету (не известно, почему ему не помешал капитан корабля).
Чтобы дым не пошел в салон, второй пилот решил отключить систему, обеспечивающую циркуляцию воздуха, но ошибся и отключил подачу кислорода.
Когда дышать стало сложно, в салоне выпали кислородные маски.
Пилоты не поняли, почему это произошло, и приняли решение снизиться. Это помогло бы, если бы маски выпали из-за разгерметизации салона. Если на большой высоте образовалась трещина в фюзеляже, дышать в самолете будет нечем, салон разгерметизируется. Пилотам в таком случае предписано опуститься на ту высоту, где в атмосфере есть кислород.
За 11 минут они снизились до высоты 3 км, это видно на схеме на сайте Flightradar24.
Это не резкое пикирование. Потом пилоты разобрались в чем дело, включили кондиционирование салона и вновь забрались наверх на 7,5 км, где и продолжили полет. Вот, собственно, и всё.
А теперь сравните, что произошло на самом деле с текстом сайта «360». Или с заголовком «Царьграда» про «чуть не угробил».
Кстати, почти все англоязычные СМИ эту новость написали корректно. Вот, например, ВВС. А из русскоязычных изданий ее хорошо изложила «Медуза».
Прощай, авиация!
По результатам расследования пилотов уволили и лишили летных удостоверений. И второго пилота, и командира.
Читайте также:
СМИ: Boeing-737 едва не разбился в Подмосковье. Фактчекинг
«Едва не погибли»? Что случилось с самолетом сборной Саудовской Аравии