Найти тему
сонгс фо френдс

Deafheaven, Лорел Хейло, Dirty Projectors, Уиз Халифа и другие: 10 новых хороших альбомов

Dirty Projectors - Lamp Lit Prose

Дэвид Лонгстрет в прошлом году под именем Dirty Projectors записал фактически сольный альбом о расставании с Эмбер Коффман. В итоге получилась впечатляющая и интересная, но очень проблематичная и отчасти токсичная работа, после которой было не совсем понятно, где проходит грань между творчеством, рефлексией и банальным харрасментом своей бывшей через чересчур откровенные песни.

Спустя год с лишним Лонгстрет, видимо, уже отошел от брейкапа и решил обновить Dirty Projectors. Он собрал полностью новый состав, с которым записал альбом не унылых стенаний, а ярких, хитро закрученных и изобретательных песен, за которые все, собственно, эту группу когда-то и полюбили. Лонгстрет и компания вроде в полном расцвете сил, настроение благостное, на фитах тут — Сид, Эмбер Марк, Empress Of, Ростам, Dear Nora и другие хорошие люди. Казалось бы, все прекрасно, но не покидает ощущение, что «Lamp Lit Prose» — альбом совершенно необязательный, и в дискографии Dirty Projectors явно не запомнится. Учитывая практически полное отсутствие какого-либо серьезного промоушена, то ли лейбл Domino в нем разочаровались, то ли Лонгстрету нужно было выполнить условия контракта, чтобы поскорее от них свалить.


Deafheaven - Ordinary Corrupt Human Love

Deafheaven окончательно превратились в группу The National c бласт-битом, и продолжают записывать метал для людей, который метал обычно не слушают. Ничего плохого во всем этом, конечно же, нет — Deafheaven свою нишу нашли и со времен того самого розового альбома не прекращают долбить в одну точку.


Wet - Still Run

Поп-группа Wet входит в число тех редких коллективов, чья карьера была почти полностью раздавлена всего одной, крайне негативной рецензией на Pitchfork-e. Спустя два года после этого, Wet уже в виде дуэта, а не трио, восстанавливают репутацию новым эклектичным альбомом, на котором они бросаются из стороны в сторону: от американского ретро до примодненного синти-попа, от гитарного инди-попа до баллад под пианино. Ну и редкий случай, когда название коллектива и обложка альбома настолько сильно пересекаются — вокалистка группы Келли Зутрау на ней в буквальном смысле «wet».


Jenn Champion - Single Rider

Дженн Чемпион в 90-х разбивала подростковые сердца в составе уже легендарной сэдкор-группы Carissa’s Wierd, а в нулевых делала то же самое , но только в одиночку и под очень коротким псевдонимом S. Судя по всему, эти времена прошли — Дженн впервые выпускает альбом под собственным именем и довольно радикально меняет курс. Вместо гитар пришли синтезаторы, а Чемпион теперь делает «танцевальный» синти-поп под 80-е, насколько это вообще можно представить в ее случае. То есть, это примерно все те же депрессивные и вкрадчивые песни, только звучащие как дискаунт-версия CHVRCHES. Вероятно, эксперимент недолговечный, но как минимум необычный.


Wiz Khalifa - Rolling Papers II

Уиз Халифа, наверное, сейчас уже подрастерял былую популярность, а его новый альбом «Rolling Papers II» явно блекнет на фоне всех этих Дрейков, Канье и Фьючеров, но это и неважно — никто другой сейчас настолько обкуренный рэп не сочиняет, конкурентов в этом жанре у него просто нет. Как обязывает дух времени, «Rolling Papers II» получился невыносимо длинным (25 треков!), среди которых Уиз собрал, наверное, все песни, которые он выпускал за последние полтора года, а также горстку стандартных фитов вроде Тай Долла Сайна, Гуччи Мейна, Патинекстдора, Cвэя Ли и Снуп Догга. В общем, после чересчур интенсивного рэп-месяца, Уиз Халифа вполне может показаться необходимой отдушиной.


Cornelia Murr - Lake Tear of the Clouds

«Lake Tear of the Clouds» — дебютный альбом музыкантки из Лос-Анджелеса Корнелии Мурр, который она записала вместе с Джимом Джеймсом из My Morning Jacket. Это практически все, что нужно знать об этом релизе: Корнелия играет точно такую же атмосферную и мягкую американу, как Джеймс и его группа, только делает ее еще более утонченной и совсем лишая хоть какого-либо размаха. В лучшие моменты здесь звучит омникорд и меллотрон, в худшие — акустическая гитара, но в целом ничего интереснее в жанре этим летом не выходило (за исключением, разве что, сольного альбома самого Джима Джеймса).


Lotic - Power

Любимый многими в России продюсер Лотик выпускает первый новый материал за три года, и сразу в виде большого альбома на Tri Angle Records. Будучи, наверное, одной из самых попсовых фигур во всей этой «деконструктивной» электронике, Лотик продолжает заниматься примерно тем же — то есть, записывать абстрактную, очень синтетическую и хаотичную музыку. Правда, за последние годы вся эта «деконструкция» уже достаточно приелась, из-за чего «Power», хоть и задуманный как нечто прогрессивное, кажется довольно скучным и обыденным. Лотик ничего нового не привносит: это все те же лупы с дисторшном, свистяще-дерганные синтезаторы, грозная перкуссия и редкие вокальные вставки, которые можно услышать на десятках других похожих релизах.


Donato Dozzy - Filo Loves The Acid

Асид? Асид! А С И Д.


Tanukichan - Sundays

Танукичан — еще одна артистка с лейбла Company Records Чеза Бэра из Toro Y Moi, который также выступает тут продюсером и соавтором. Вероятно, ничего лучше пока на этом лейбле Чеза и не выходило. Танукичан сочиняет цепкий гитарный нойз-поп с однообразной драм-машинкой и кучей дисторшна, где все песни сыграны будто бы под один и тот же ритм, на гитаре подобраны будто бы одни и те же три аккорда, а поет она мелодии, которые кажутся до боли знакомыми. Оторваться при этом, конечно же, невозможно — идеальный летний гитарный альбом как он есть.


Laurel Halo - Raw Silk Uncut Wood

После прошлогоднего «Dust», на котором Лорел Хейло довела свой звук практически до идеала, продюсерка решила ненадолго отойти от околопесенных, абстрактных конструкций, и погрузилась в эмбиент. «Raw Silk Uncut Wood» — короткий мини-альбом, больше зарисовка, чем полноценная работа. Два длинных дроун-трека по 10 минут, четыре куцых странных черновика, которые заканчиваются так же внезапно, как и начинаются — вот, собственно, и все. Правда, Лорел — по-прежнему прекрасная мелодистка и даже дроун пишет очень по-своему: казалось бы, вроде стандартные тягучие лупы, но тут вот что-то шелестит, тут внезапно появляется перкуссия, а тут мелодия резко куда-то проваливается и начинается что-то совсем другое.

Канал в Телеграме: @songsforfriends