Текст: Сергей Удачин, Фото: Honda
Accord седьмого поколения, появившийся в шоу-румах российских дилеров Honda в 2003 году, был первым «Аккордом» официально продававшимся в нашей стране. Этот чистокровный «японец» как снаружи, так и внутри, выглядел настолько круто, стильно и спортивно, что в него просто невозможно было не влюбиться. Особенно, если вы преуспевший в этой жизни молодой человек. Иными словами, мажор или «чёткий пацанчик», как тогда часто называли владельцев таких тонированных седанов.
С момента выхода на наш рынок этот добротный и солидный автомобиль расходился как горячие пирожки. Зачастую лучше обожаемого россиянами «Пассата». А занять лидирующие позиций в сегменте D+ ему не позволяли разве что малые квоты, выделяемые «Хондой» для нашей страны. Из-за них же многим покупателям «Аккорда» приходилось терпеливо ждать свою «мечту» месяцами. За 6 лет, что модель продавалась в России, было реализовано около 30 000 седанов, которые сейчас можно встретить почти в каждом дворе, и немного универсалов.
Поэтому вторичный рынок изобилует предложениями по таким «Аккордам». Причём как «официальным», так и ввезённым в частном порядке из Японии, Европы и США. Владельцы модели, многие из которых ещё покупали свою машину новой в автосалоне и не спешат расставаться с любимой «японкой» спустя 10-15 лет, утверждают, что «седьмой» Accord оказался очень удачным и почти неубиваемым. Так может самое время задуматься о покупке седана из эпохи, когда автомобили делались на совесть, кузовной металл был прочнее, ЛКП толще, а деревья выше?
Предыстория
Accord VII, впервые представленный в 2002 году на мотор-шоу в Париже, стал настоящим прорывом для «Хонды». За современным динамичным дизайном, и по сей день выглядящим актуально, клиенты почти нескончаемым потоком тянулись в шоу-румы официальных дилеров марки. Пара кузовов, моторов, типов КПП, несколько комплектаций и многомиллионные просмотры известного на весь мир рекламного видеоролика универсала Accord с цепной реакцией катящихся один за другим шестерёнок, винтиков, шариков и других деталей машины помогли модели стать настоящим бестселлером того времени.
В 2005 году «Аккорд» посетил косметолога. Экстерьер и интерьер изменились не сильно. Авто получило новые радиаторную решётку, бамперы, светотехнику и колёсные диски. У универсала заднее стекло украсила хромированная окантовка, а рейлинги на крыше стали крупнее. В салоне чуть поменялась передняя панель, подсветка её приборов стала разноцветной, на руле появился хром, а ручка КПП была заменена. Заодно с внешностью японцы пересмотрели список оснащения модели. Продажи «Аккорда» седьмого поколения прекратились в России летом 2008 года после выхода его преемника.
«Вторичка»
Такие «Аккорды» на вторичном рынке представлены в основном скудным разнообразием официально проданных в России машин. Большинство из них седаны (96%), любовь к которым складывалась в нашей стране десятилетиями. Универсалов со спорным дизайном кормы а-ля катафалк практически нет в продаже (4%). Абсолютный лидер среди силовых агрегатов на этой модели более мощный двигатель 2.4 (60%). Все остальные машины – с 2-литровой «четвёркой» послабее (40%). Три из четырёх «Аккордов» продаются с автоматом (77%) и только один – с механикой (23%). Доля праворульных машин, ввезённых из Японии, совсем невелика (9%), а дизельных из Европы и двухдверок из США – единицы.
Кузов
Антикоррозионная защита металла кузовных панелей у машин этого поколения, собираемых для нас в Японии, заслуживает похвалы. Вы вряд ли встретите «седьмой» Accord c серьёзной, влияющей на целостность и безопасность машины ржавчиной. Не говоря уже о сквозных дырах в металле. Если автомобиль не участвовал в ДТП, то появление следов «рыжей чумы» можно ждать разве что на отпескоструеных камешками задних арках, по низу дверей или на порогах. Да и то на неухоженных экземплярах ранних годов выпуска. Претензии к кузову остальных представителей этой модели с пробегом чисто косметического характера.
Например, портящийся от дорожной химии хром дверных ручек, радиаторной решётки и молдингов, мутнеющее по вине микротрещин лакокрасочное покрытие. А на ранних экземплярах ещё и облезающий лак на капоте. К прочим мелким придиркам, «не влияющим на скорость», но помогающим торговаться с продавцом машины, можно отнести быстро затирающееся лобовое стекло от 4000 рублей за «не оригинал», потеющую и теряющую прозрачность головную оптику по 7000 рублей за блок-фару. А также трескающиеся от перепадов температур стёкла противотуманок по 2000 рублей и провисающие бамперы.
Кстати, в поисках замены повреждённым кузовным деталям и при самостоятельном их заказе в магазинах запчастей следует быть крайне внимательными к годам выпуска и артикулам. Мало того, что эта модель выпускалась в большом количестве исполнений, так ещё и для рынков разных стран она может отличаться разительно. Например, американский Accord при схожей «начинке» внешне совсем другая машина, к тому же предлагавшаяся и как двухдверка. Поэтому даже идентичное боковое зеркало от в точности такого же праворульного «Аккорда» может работать иначе, например, наклоняя зеркальный элемент не под тем углом.
Двигатели
На редкость надёжные рядные бензиновые 4-цилиндровые атмосферники серии К – одно из многочисленных творений инженеров «Хонды», за которое хочется отвесить им низкий поклон. Именно такие двигатели ставились на официально продававшиеся у нас «Аккорды». Схожие по конструкции, но различающиеся ходом поршней 155-сильный 2.0 (К20А) и 190-сильный 2.4 (К24А) способны отработать до капитального ремонта или замены легкосплавного блока более 350 000 км. Цепи привода ГРМ за 4500 рублей и масляного насоса за 2800 рублей в них выхаживают не одну сотню тысяч километров.
Каких-то массовых и повторяющихся критичных поломок за этими агрегатами не замечено. Доставить хлопот могут разве что натяжитель приводного ремня за 2000 рублей, редко живущие больше 100 000 км подушки двигателя от 9400 рублей, да начинающие пропускать масло «резинки». К примеру, передний сальник коленвала, а ещё герметик поддона картера. Чтобы катализатор от 12 000 рублей и лямбда-зонды по 15 000 – 18 000 рублей прослужили подольше, как и сам двигатель, лучше заправляться только качественным бензином на проверенных АЗС.
А ещё следует своевременно менять недешёвое фирменное масло, прочие рабочие жидкости и обновлять свечи: обычные - через 15 000 км, а «иридиевые» на более мощном агрегате 2.4 - через 60 000 км. Кстати, за уровнем масла в двигателе важно следить ещё и потому, что при недостаточном количестве смазки появившаяся впервые именно на этой серии моторов система управления подъёмом и открытием клапанов I-VTEC не сможет функционировать должным образом. А то и вовсе не будет работать, ухудшив характеристики машины.
КПП
Третья важная статья расходов «в случае чего» на любой подержанной машине после кузова и двигателя – это коробки передач. И бояться у «Аккордов» здесь тоже нечего. Механика – 5-ступенчатая с мотором 2.0 и 6-ступенчатая с 2.4 – не побеспокоит владельца без причины по меньшей мере до замены сцепления за 18 600 рублей примерно на 150 000 км. Знай только меняй в них «хондовское» масло MTF. С классическим 5-ступенчатым автоматом та же история. За обновление фирменной смазки ATF Z1 через 45 000 км он до первых серьёзных ремонтов будет радовать владельца плавностью переключений не меньше 200 000 км.
Остальное
Сложностей с электрикой в подержанном «Аккорде» можно ожидать только в случае, если в неё вмешивались нерадивые установщики сигнализации или крутой музыки. Ведь машина-то престижная, «пацанская», поэтому без хорошей акустики в ней никак, хоть штатная и была весьма приличной. Да и угонялся «седьмой» Accord частенько. Поэтому без дополнительной охранной системы многие владельцы попросту не могли спать спокойно. Но если электрику машины не трогали, то проблем с ней быть не должно. Разве что какая-нибудь мелочь.
К примеру, перегорающая подсветка кнопок в салоне или заедающие форсунки омывателя головной оптики по 5000 рублей. А ещё маленький слабый «родной» аккумулятор за 11 000 рублей придётся менять время от времени. Комфортная подвеска – двухрычажная спереди и многорычажка сзади - надёжна, как и у предшественника. Втулки стабилизатора по 400 рублей ходят около 40 000 км, а стойки по 2500 рублей почти вдвое дольше. Верхние рычаги в сборе с шаровой опорой по 6600 рублей, сайлентблоки нижних рычагов по 1100 рублей, нижние шаровые с поворотным кулаком за 11 200 рублей и ступичные подшипники по 2900 рублей выхаживают более 100 000 км.
А то и до 150 000 км могут продержаться, когда уже на выход вместе с ними попросятся амортизаторы от 3000 рублей. Сайленты в задней подвеске вряд ли дадут о себе знать до 200 000 км. А вот шаровые опоры вместе с рычагами по 5000 рублей и стойки стабилизаторов по 1600 рублей – вполне способны застучать и раньше. «Оригинальная» рулевая рейка за 81 500 рублей тоже может озаботить стуками, но ремонта потребует, только если они будут сильными, или откроются течи жидкости гидроусилителя через износившиеся сальники.
Кстати, продлить жизнь насоса ГУРа стоимостью 8000 рублей от фирмы VPM до 42 000 рублей за «хондовский» можно, меняя в нём жидкость Honda PSF не реже каждого четвёртого ТО. А вот наконечники рулевых тяг по 1200 рублей, как ни крути, придётся обновлять примерно через 80 000 км. На тормозные колодки от 1500 рублей придётся тратиться чаще всего - где-то через 20 000 км, а каждые 40 000 км и на тормозные диски от 2000 рублей за «неоригинал». Виной тому электронные системы безопасности, активно использующих тормозные механизмы при быстрой езде.
Почём?
«Седьмой» Accord - машина далеко не новая. Первым проданным в России уже «стукнуло» по 15 лет, а самым молодым – по 10. Тем не менее на вторичном рынке они стоят не дёшево. Как, впрочем, и конкуренты, среди которых «первая» Mazda6. Цены стартуют с 300 000 рублей за «уставшие» и нелюбимые их хозяевами авто со следами ремонтов, ДТП и неудачного тюнинга, пробегом от 300 000 км. А ещё за редкие «праворульки» и двухдверные «американки», каких врагу не пожелаешь. За приличные седаны и универсалы в богатых комплектациях редко просят меньше 400 000 рублей. А машины с пробегом от 50 000 до 150 000 км в состоянии близком к идеальному для такого возраста стоят до 650 000 рублей.
Наш выбор
Пожалуй, ни одна наша статья не изобилует таким количеством слов «надёжно» и «долговечно», как эта. Сервисмены в большинстве случаев подтверждают невероятную живучесть модели Accord VII и её хвалёное японское качество. Да и число тех, кто никак не расстаётся со своим «Аккордом» с момента покупки, – лучший показатель взаимной любви и преданности между машиной и водителем. А самое удивительное в том, что этот автомобиль лишён каких-либо серьёзных «болячек».
Выбирая себе Honda Accord VII с пробегом, можно смело покупать и седан, и универсал, до обновления и после, с любым из двух «официальных» моторов и любой КПП. Главное - подобрать машину с безаварийным прошлым, подтверждённой сервисной историей, юридически чистую, с минимумом тюнинга и переделок. А ещё лучше с одним или максимум двумя владельцами в ПТС. Такие варианты с пробегом до 150 000 км вполне реально найти в диапазоне от 400 000 до 600 000 рублей.