Такую действительно страшную и жуткую историю мне рассказала моя бабушка Оля. У неё был брат Витя, он, получается, мой двоюродный дед. В то время, когда Вите исполнилось девятнадцать, он решил жениться. Вокруг все его отговаривали - годков маловато, ума наберись, рано еще в брак вступать. И это только по слухам было, что в те времена (а именно в годы после войны), направо и налево все женились и замуж выходили, как только усы под носом появятся. Далеко не так было.
Однако Витя намертво настаивал на своем, хочу жениться и всё! Только потом по секрету шепнул, что его невеста, Ольга, уже беременна. Моя прабабушка была исключительно мудрой и понимающей, поэтому не сопротивлялась и благословила на свадьбу. В те годы беременность вне брака считалось позором, да и клеймо на всю фамилию можно было получить запросто.
Сыграли свадьбу, начали совместную жизнь. Ольга была чудесной женой - и по дому всю работу делала, лишнего не говорила, в общем, покладистая и скромная. Мои бабульки ей во всем помогали, а прабабушка с Витей от рассвета до заката трудились на полях.
Время летело, пришел срок Ольге рожать, только часто ей стало нездоровиться. Вокруг думали - перед родами организму тяжело, поэтому всеми силами давали ей отдыхать. Ничего другого сделать не могли, деревня наша в далекой глуши находится, докторов, естественно, нет. Позвали бабку-знахарку, она пришла, взглянула на Ольгу, потрогала, да и сказала, что с малышом все в порядке. Потому все и успокоились.
Неожиданно, дня через три, Ольга умерла. В семье горе, да такое, что и словами передать невозможно. Все понурые ходили, особенно дед Витя, совсем чёрный был. Хоронить торопились, очень быстро все сделали - вроде праздник какой-то божественный приближался, а может и нет... В попыхах все.
Той ночью Витя всех разбудил своим душераздирающим криком. Бежит, кричит, что Ольга жива! Жива! Жива! Кричит, о помощи умоляет!
Всей деревней еле его успокоили, отключился. С утра глаза разомкнул, ни слова не проронил, целый день как утопленник ходил, молчал. Ночью опять началось - крики, мольба о помочи, плач... И так каждую ночь. Всей деревней собрались, решали, что делать, предложили: девайте возьмем мужиков покрепче, раскопаем могилу, да покажем Вите. Он увидит, что мертва Ольга, и успокоится. Будет страдать, однако мучения его уже всем видеть больно.
И действительно, раскопали... Ужаса такого никогда и не видел никто - Ольга в гробу перевёрнутая лежала, глаза как стекла, рот открыт. А в ногах - лежит мёртвый ребенок.
К деду Вите тогда было страшно подойти, бешеный был, как с цепи сорвался. И тогда он умом тронулся. Ушел он быстро, долго не прожил. Вся деревня в слезах была, от ужаса, который жители в гробу увидели...
Долго еще друг другу рассказывали о том дне и никто слёз сдержать не мог...