Ничего не стоит на месте, все находится в постоянном развитии. Продавец принимает все возможные меры, чтобы торговые площади были максимально загружены, пилот - чтобы все места в салоне самолета были заняты, а железнодорожник изобрел двухэтажный вагон и теперь перевозит в два раза больше людей.
Давайте сначала разберемся, что дает для собственников замена двухэтажного вагона. Это прежде всего бОльшая вместимость. Так, в купе двухэтажного вагона едет уже 112 пассажиров, в вагоне СВ - 96 человек. В двухэтажных сидячих вагонах сосредоточено: 121 пассажир первого класса и 132 пассажира второго класса. Больше людей - больше доход. По идее цены на билеты в двухэтажных поездах должны быть ниже. Но на практике это не так.
Теперь про удобства. Если в стандартного купейном вагоне два биотуалета, то в двухэтажном - три. Уже меньше.
Если поезд двухэтажный, значит его высота, по идее, должна быть в два раза выше. Нет, это не так, его высота не в два раза выше, а в полтора. Иначе поезд бы не смог проехать различные препятствия в виде мостов и тоннелей. Сесть на верхней полке уже не получится даже человеку среднего роста, так как расстояние от полки до потолка стало меньше. Это главный недостаток. Нельзя позавидовать тому, кто поедет на верхней полке.
На второй этаж лифта не предусмотрено, вещи придется тащить по узкой лестнице. И спускать их тоже будет достаточно тяжело. Еще недостаток.
Нет в вагоне традиционного для поездов дальнего следования, титане с кипятком. Его заменили современные кулеры. Плюс это или минус - решать пассажирам.
Да, нельзя ведь без плюсов. Детям раздолье в двухэтажном поезде - можно бегать вволю, так как больше места.
В любом случае, как ехать и на чем ехать, решать Вам. У каждого свои критерии выбора вагона.
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.