Найти тему
Societé Turbo

Jawa 250 или 350? Много ли дают 2 цилиндра?

Оглавление

Один из самых красивых мотоциклов всех времён
Один из самых красивых мотоциклов всех времён

Сегодня я заказал новое (!) седло на нашу красавицу-Явушку 350/360. Такое приятное чувство возникло... Получается, хозяин Явы обладает машиной, которая актуальна, не смотря на свой возраст. Если проводить аналогию с миром автомобилей, то что-то подобное испытываешь, когда приобретаешь новые запчасти на сороколетний Mercedes W123 в коробочке Mercedes Original Teile.

На волне приятных эмоций мне вспомнился вопрос из юных времён: намного ли мощнее и быстрее двухцилиндровая Ява-350 по сравнению с одноцилиндровой Явой-250? Так как информации в сети о замечательных чехословацких мотоциклах сейчас много, есть возможность всё разузнать и сравнить их... хотя бы цифрами.

Два или Один?

Внешний вид:

В советские времена Яв-"старушек" встречалось много, но почему-то почти все они были с одноцилиндровыми двигателями. Моя Pannonia T5 250 тогда воспринималась солиднее "Старушки", чей 250 кубовый движок выглядит очень маленьким на фоне внушительного 350 кубового, и кажется, что чего-то в районе мотора не хватает. Внешне 350-кубовик мне нравится больше.

Масса:

Двухцилиндровый двигатель заметно тяжелее. 350 кубовый мотоцикл тяжелее на 11 килограмм, при том, что экипажная часть у мотоциклов одинаковая. Легким мотоциклом удобнее управлять, к тому же такой лишний вес (почти 10%) может отрицательно сказаться на динамике...

Мощность:

Разница составляет 4 лошади. По современным меркам - это какие-то смешные показатели, но поверьте, разница от этих 4 лошадок есть! Тем более, что это четверть от 16 лошадок 250 кубовой версии.

Динамика:

Двухцилиндровая Ява закономерно быстрее. 115, а не 105 километров в час. На самом деле - это принципиальная разница. 350-ка может разогнаться выше крейсерской скорости для этого шасси, а 250 - нет. А иногда нужно побыстрее.

Как их различать?

На фотографиях, где показаны мотоциклы целиком, бывает нелегко определить, у него - 2 цилиндра или 1. В жизни проще. А чтобы было наглядно и на фото - прикладываем близкий ракурс. Совет Кэпа - когда смотрите на фотографию, считайте провода идущие к свечам зажигания.... Спасибо, Кэп.

Одноцилиндровый двигатель от мотоцикла Jawa 250/559
Одноцилиндровый двигатель от мотоцикла Jawa 250/559
Двухцилиндровый двигатель от мотоцикла Jawa 350/360
Двухцилиндровый двигатель от мотоцикла Jawa 350/360

Технические характеристики
JAWA 250/559 (350/360)

Мотор: двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1 (2)
Количество клапанов на цилиндр: нет
Размеры цилиндра (mm): 65 (58) х 75 (65)
Рабочий объем см3: 249 (344)
Степень сжатия: 7.7:1 (8:1)
Максимальная мощность: 14 (18) л.с. при 5000 (5250) об/мин
Крутящий момент: ? Нм при ? об/мин
Запуск: кикстартер
Карбюратор: Jikov 2620SD (2626 SBD) - 26мм
Количество скоростей: 4
Размеры (mm): 1960*650*1025
Высота по седлу (mm): 750
База (mm): 1355
Дорожный просвет (mm): 180
Объём бака (л): 13,5
Колёса: 3.25x 16“ - 3.5 x 16“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: маятниковая
Ход передней подвески (mm): 150
Ход задней подвески (mm): 100
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Сухая масса (кг): 128 (139)
Максимальная скорость (км/ч): 105 (115)
Контрольный расход топлива (л/100км): 3,2 (3,6)
Время прохождения 400м (c): ?

Вывод

Лично мне больше по душе 350 кубовая модель. По весу, мощности и скорости она - в точности, как моя Pannonia T5. Для меня - это оптимальные параметры. Для удовольствия больше и не нужно. Но 250-ка вполне имеет право на то, чтобы быть отличным мотоциклом. Разница между ними - 10%, а не в 2 раза, как мы считали в юности!

Еще пара красивых фото отлично отреставрированных мотоциклов обеих моделей:

Jawa 250 typ.559
Jawa 250 typ.559
Jawa 350 typ.360
Jawa 350 typ.360