3. Реакция на изменения
Известно, что малыши в основном не любят изменения в привычных действиях и ситуациях. Подрастая, многие дети сохраняют эту черту. Они отвергают новую еду или режим дня, отказываются поменять мебель в комнате или выбросить старую одежду.
Таким детям нужно дать время, подготовить к переменам, и самим приготовиться услышать “нет” много раз и отнестись к этому с пониманием.
Другие дети готовы к переменам. Они считают интересными новую одежду, новую еду и новых друзей. Им комфортно в любом месте, куда вы приходите, они могут уснуть в новой обстановке и в шумном ресторане, с любопытством озираются вокруг.
Если вам приходится сменить обстановку с ребёнком, который не любит перемены, возьмите с собой знакомые предметы - покрывало, игрушки. Если нужно изменить режим дня - обсудите все нововведения, и поначалу предупреждайте заранее. Также можете придумать новые ритуалы. Например, если нужно ложиться спать раньше, приносите чашку молока с печеньем, и это будет знаком, что пришло время умываться.
Если ребёнок любит всё новое
Это не означает, что нужно устраивать калейдоскоп впечатлений. Обязательно найдите время, чтобы побыть наедине. Почитайте любимую книгу или попросите нарисовать самое яркое впечатление за день или за неделю, чтобы зафиксировать воспоминания, не стереть их потоком новых и новых ощущений.
4. Реакция на новых людей
Многие дети рады новым людям, они улыбаются и гулят при виде их уже с младенчества. Другие дети – застенчивы, долго готовятся, чтобы начать общение, далеко не сразу чувствуют себя комфортно с новым человеком. Предупредите ребёнка о встрече заранее. Познакомьте. Дайте новому человеку игрушку или книгу вашего ребенка, поговорите об этом предмете, перекинув своеобразный мост между ними. Не называйте ребёнка застенчивым, чтобы не фиксировать внимание на этой трудности.
Тому, кто любит новых людей, обеспечьте возможность реализации его социальной активности. Однако будьте готовы вмешаться, ведь даже самый общительный ребенок может утомиться от общения. Также создавайте ситуации, когда ребенку нужно использовать собственные ресурсы и воображение, чтобы понять, что ему может быть интересно и с самим собой, а не только с другими.
Нет правильного или неправильного, нет лучшего или худшего темперамента (хотя некоторые, без сомнения, более сложные в обращении). Очень важно, чтобы детей принимали такими, какие они есть.
Однако для родителей очень активных и реактивных, или наоборот застенчивых и медлительных детей воспитание может быть эмоционально и физически утомительным. В том числе потому, что поведение ребенка напоминает нам наши собственные черты, с которыми мы боремся или которые мешают нам. Или идти настолько вразрез с нашим мироощущением, что кажется просто невозможным смириться с таким поведением.
Имейте в виду, что черты, которые вы считаете сложными в ранние годы вашего ребенка, могут превратиться в положительные качества по мере его роста. Реактивные дети часто являются очень творческими, и могут ярко преподнести себя и создавать что-то новое. Медлительные и стеснительные дети часто лучше чувствуют настроение окружающих, могут быть очень заботливыми, внимательными, сопереживающими.
В то же время дети могут преподносить сюрпризы, и тот, кто не любит новых людей, внезапно станет обожать нового учителя, а вечно возмущенный и требующий внимания – станет трепетно заботиться о заболевшем члене семьи.
Родительство интересно, порой непредсказуемо, и необъяснимо тому, кто еще не родитель. Любите своих детей!
Понравилась статья? Жмите "палец вверх" и подписывайтесь на канал!