Найти в Дзене
Музыка и Жизнь

Добро пожаловать в ночные кошмары Элиса Купера

Выстрелив дуплетом золотых альбомов (об этом читайте в статье "Золотой дуплет Элиса Купера") американская хард-рок-группа Alice Cooper выпустила в 1974 году ещё один альбом Muscle Of Love, оказавшийся неудачным и впала в творческий кризис, закончившийся уходом вокалиста и фронт-мэна Винсента Фурнье

Тот недолго думая взял себе творческий псевдоним по названию группы - Alice Cooper - для того, чтобы потом не было судебных разбирательств и он мог бы исполнять композиции группы, в которых был автором и соавтором (а в группе песни писали все участники).

Но псевдоним это ещё не всё, несмотря на то, что имя было очень сильно раскручено. Надо было удивить публику, чтобы не потерять поклонников. К тому времени наработки были ещё в составе коллектива - ребята уже начали давать сценические экшены со всякими страшилками типа виселиц, гильотин и прочих ужастиков, но альбомы концепций не содержали, а были представлены отдельными номерами.

Винсент... то есть уже Элис Купер довёл наработки до логического конца и решил свой следующий альбом целиком подчинить сценическому шоу, а не наоборот, как было ранее. Совершенно непонятно ждал-ли его успех или провал на этом направлении, тем не менее попробовать он рискнул. Шёл 1975 год и к этому времени подобные представления уже давал в 1972 году Дэвид Боуи тогда ещё со своей группой, шоу называлось "Зигги Стардаст и Пауки с Марса" - об этом в статье "Взлёт и падение Дэвида Боуи"

Идея была хоть и не новой, но интересной и сложной. Фабулу Элис Купер придумал универсальную, под которую можно было напихать много чего. В основу альбома и спектакля он положил разнообразные ночные кошмары, преследующие протагониста по имени Стивен. Соответствовало и название - Welcome To My Nightmare - "Добро пожаловать в мои ночные кошмары"

Альбом в итоге вышел неровный, но талант мелодиста позволили сделать несколько прекрасных композиций, а сценическое шоу сгладило все неровности. В ночных кошмарах Стивена появляются и пауки, какие-то дьявольские видения, паук вида Чёрная Вдова трансформируется в настоящую чёрную вдову - ведьму в песне Black Widow.

В музыке Купер продемонстрировал в очередной раз владение любым стилем, на альбоме есть и традиционный хард-рок, и хард с переходом в хэви, есть рэгтайм, есть психоделическая композиция Years Ago под звуки шарманки. Отличной получилась композиция Steven, тоже психоделика - как раз посвящённая автору ночных кошмаров, главному герою

Весь сценический спектакль с Элисом общается некий загробный голос, который и ведёт действие, осуществляя связки между номерами. Большую часть композиций Элис написал в соавторстве с Бобом Эзрином - продюсером двух предыдущих золотых альбомов. Боб, вероятно проникся эстетикой творчества Купера и, по крайней мере, не подкачал. Хоть альбом вышел и похуже альбомов группы начала семидесятых, но нишу свою он заполнил, концепцию подтвердил.

Не оставил в стороне Купер и другую сторону своего творчества - обращение к подростковой молодёжи, которую он начал периодически реализовывать ещё со времён своего хита "I'm Eighteen". На этот раз, несмотря на другую в общем-то тематику, он умудрился вставить и очередной подростковый гимн Department Of Youth

В конце концов новаторская затея в виде шоу со сценарием потом стала частью некоторых других музыкальных коллективов. Правда в силу трудоёмкости такого рода постановок проходят они крайне редко и не всегда удачно. Из наиболее знаменитых можно вспомнить The Wall группы Pink Floyd - но это уже вообще вершина замысла и воплощения, более масштабная.

А тогда и такое шоу для Америки было в новинку, недаром в этом же году Элиса пригласили на телевидение, где он вёл передачу Alice Cooper: The Nightmare TV Special