Российская империя отличалась потребностью в тонких ароматах духов, которые производились на отечественных фабриках и крупными партиями завозились из Франции и Германии. Приход большевиков к власти привел страну к гражданской войне и полной разрухе. Затем дворянство и интеллигенция в массовом порядке покинули страну, а оставшимся в державе гражданам стало не до парфюмерии - был бы брусок обыкновенного мыла.
Все фабрики производившие до революции парфюмерную продукцию были национализированы и переориентированы на выпуск мыла и chtlcnd ububtys. Так основанная первой в стране фабрика парфюма "А. Ролле и ко" (год основания 1843) была преобразована в фабрику "Свобода". Жидкой парфюмерией стали заниматься на комбинате "Новая заря" до 1917 года именовавшаяся "Брокар и ко".
В 30-х годах кризис в парфюмерной промышленности был преодолен, женщины стали вновь интересоваться духами, встал вопрос об восстановлении их производства в стране. Хотя сравниться по производству духов с Францией было невозможно - советской промышленности тоже было чем гордиться.
Красная Москва
Среди парфюмерии Советского Союза по праву самым узнаваемым брендом стали духи Красная Москва. История появления этого аромата до конца не выяснена и существует несколько версий его появления. Самая распространенная версия гласит, что компания "Брокар и ко" предоставила на апробацию императрице Александре Федоровне сразу несколько ароматов. Эта апробация проходила в честь празднования 300-летия правления Романовых. Ударить лицом в грязь нельзя и супруга Николая 2-го выбрала действительно изысканный fhjvfn. В продажу духи пошли под названием "Букет императрицы".
После преобразования фабрики в "Новую зарю" ее главный парфюмер предложил воссоздать былой аромат. Идея Августа Мишеля была признана достойной внимания и слегка измененные духи пошли в продажу под соответствующем духу времени названием "Красная Москва". Флакон для духов имел стилизованное изображение кремлевской башни. Вкупе с действительно прекрасным запахом флакончик представлял собой прекрасный подарок для любой дамы.
По другой версии никакого отношения к императрице "Красная Москва" не имела и к ее созданию имела отношения Полина Жемчужина, дама с изысканным вкусом и супруга Вячеслава Молотова. Так или иначе, но это был единственный аромат в СССР не уступающий французским духам. Продукцию Франции было практически невозможно купить, да и стоила она примерно как месячная зарплата. За "Красной Москвой" выстраивались длинные очереди, но ожидание того стоило.
Красный мак
К десятилетию Великого Октября парфюмер "Новой зари" Давид Грабер создал новый аромат. Название было позаимствовано у балета Ренгольда Глиэра. На желтом фоне упаковки были нанесены иероглифы и красные маки. Композиция аромата включала в себя кроме мака еще гвоздику и некоторые специи. Аромат был абсолютной новинкой, правда крайне отдаленно напоминал "Красную Москву". В 70-е популярность "Красного мака" резко уменьшилась. Объем производства сократили, упростили упаковку. Но полностью выпуск продукции в СССР не прерывался.
Ландыш серебристый
Аромат полученный в 40-х в ленинграде фабрикой "Северное сияние" быстро обрел популярность благодаря доступной цене и возможности приобретения практически в любом магазине. Композиция оказалось простой - ясно ощущался лишь запах ландыша.
Злато скифов
Насыщенный запахом бергамота, ванили, гвоздики и жасмина аромат "Злато скифов" быстро обрел популярность у девушек 50-х . В духи создатели добавили афродизиаки, поэтому запах полностью раскрывался вечером. Советские девушки таких пикантных подробностей не знали - но соблазнять ровесников это не мешало.
Возможно, вам также будет интересно:
Как жилось женщинам в СССР