Найти тему

Ночь в «обезьяннике» # Проверено на собственной шкуре 🔞

Оглавление

Как-то я провел содержательную ночь в полицейском «обезьяннике». Тут, как говорится, лучше один раз увидеть. и прочувствовать. Ну и зарекаться от «обезьянника» нельзя ведь.

Проверено на себе

Дело было весной, примерно все так. Около часа ночи в районе метро «Звездная» (это Санкт-Петербург) ко мне прицепился хамоватый мент, требовал предъявить документы. Поскольку я так поздно не просто так гулял, а дело имел (шел в магазин), то пошел на принцип, культурно попросив стража порядка в свою очередь предъявить свое служебное удостоверение. Почему-то это его жутко разозлило. И он вызвал подмогу, говоря прибывшим на «козле» коллегам, что «вот, буянит тут». Те повезли меня в ближайшее отделение милиции. По дороге мы нормально общались.

Они: «Привезем тебя, подпишешь протокол, что пил в общественном месте, и сразу отпустим. Всего на 100 рублей-то проблем».

Я: «Я же не пил в общественном месте».

Они: «Ну, там разберемся».

Приехали. Отделение как отделение. У меня взяли документы, в том числе служебное удостоверение корреспондента. Сказали ждать на скамейке рядом с камерой. Но я не сел, а следил, во-первых, за работой дежурной части (из профессионального интереса),а во-вторых, за хоккейным матчем (в дежурке был телевизор, и как раз шел матч чемпионата мира с участием нашей сборной). Это заметил некий капитан и сначала минут пять ругался матом и только потом сообщил, чтоб я сел на скамейку. Я что-то заметил насчет мата. Тут он совсем взбеленился. Вкратце он сказал, что раз я журналист, это еще не основание учить его работать. А потом натравил на меня сержанта, который забрал все вещи, деньги, ремень и шнурки. обезьяннике

В обезьяннике
В обезьяннике

«...до чего ж м**ак!»

После этого я и оказался в «обезьяннике». Кроме меня, там никого не было. В каждом из четырех углов камеры было обильно и смачно наблевано. Значит, люди тут все-таки когда-то были. Дверь была прозрачная, я сел на скамью и стал наблюдать за работой дежурной части. Периодически, раз в 20 минут, милиционеры приводили с улицы пьяненьких петербуржцев. Характерного вида. Попадались и с лицами настоящих преступников. Но всех отпускали, сидел один я. Каждый задержанный, видя меня, считал своем долгом передать мне сигарету. В двери был зазор. Я принимал. Вот только зажигалку отобрали, и сигареты я просто складывал в карман. У меня была уже и «беломорина», и «винстонина», и даже дорогая «парламентина». В три с небольшим ночи я захотел в туалет и стал стучаться в дверь камеры. Милиционеры делали вид, что не слышат. Я стал бить сильнее. Тот сержант открыл дверь:

«Чего буянишь?»

Повел меня в туалет. В туалете я впал в культурологический шок - ни на каком вокзале не видел ничего более грязного.

Сержант по дороге опять талдычит:

«Да подпиши ты протокол, сейчас же выпустим».

«Я не пил в общественном месте», - стоял я на своем.

Сержант почти ласково сказал: «Ну чего ты залупися...».

В обезьяннике
В обезьяннике

Я вернулся в камеру. Наконец, около 5 утра, меня вывели и привели в кабинет к тому самому истеричному капитану, которого я про себя называл Матюгальник. Состоялся такой диалог:

- Подпиши протокол. И иди отсюда на х...!

- Не подпишу. Не пил я на улице. Вы же должны сами за справедливость бороться.

- Я тебя тут 2 суток продержу, а потом в суд. Будет тебе, б..., справедливость!

- А после суда я сразу в прокуратуру пойду жаловаться.

- Сколько ты сегодня выпил?

- Вам в чем, в промиллях?

- Ой, б,..,до чего ж м**ак!

И с этими словами капитан вылетел из кабинета, предварительно кинув мой паспорт мне в грудь, после чего тот упал на пол. Я уже грешным делом подумал, ну все: будут бить, достебался. Но, видимо, сказалось уважение к прессе. Через минуту зашел сержанте моими вещами, деньгами, ремнем и шнурками. Заставил пересчитать даже монеты десятикопеечные, чтоб все точно было. Все было точно. И сказал сержант напоследок: «Иди уже отсюда, Христа ради, утомил, блин, донельзя». И все-таки не удержался: «А наши в хоккей выиграли, раз тебе интересно».

Наконец на улице можно было закурить. Я хотел выбросить подаренную неизвестным задержанным «беломорину», не курю я такое, но из уважения выкурил именно ее. Отсидев 4 ночных часа в камере, я сэкономил 100 рублей штрафа.

Будем благодарны за лайк. Обязательно Подпишитесь, у нас еще столько интересного!