Термин «секта» не фигурирует в документах Второго Ватиканского собора. Здесь используется термин «разъединенные братья», который сегодня применяется к православным и протестантским конфессиям. В настоящее время термин «секта» не относится к церквям, христианским общинам или к великим нехристианским религиям.
Термин «секта» происходит от латыни. Ксавье Леон-Дюфур, это слово происходит от глагольного глагола - «идти», «следовать за кем-то», а не от секуры - «отрезать», «отделить». В Деяниях (26.5) секта называется фарисеями, также называемыми (Деяния 15.5) с помощью греческого слова hairesis (важно, что оба этих слова не имеют уничижительной окраски). Термин «волосатость» указывает на выбор; он использовался для описания философской школы, например, Иосиф Флавий в еврейской войне (2162), называемый ересями ессеев, саддукеев и фарисеев. Та же концепция также используется для сообщества первых христиан (Деяния 24,5) 4.
В настоящее время существует множество определений слова «секта» (социологический, теологический, психологический и правовой). Это приводит к тому, что многочисленные новые религиозные группы связывают имена церквей, конгрегаций, ассоциаций, ассоциаций, организаций, школ, центров или центров с целью маскировки их личности.
Z. Pawłowicz считает, что секты - это религиозные группы, которые исповедуют веру в Бога, ищут спасения, ищут источники веры в Библию (с различными результатами) и осуществляют определенную форму поклонения. Общества не могут рассматриваться как христианские общины, потому что их учение о Боге, человеке, спасении, вечной жизни, Церкви отличается от христианского учения и иногда противоречит ему.
Согласно докладу MSWiA, каждая группа, имеющая сильно развитую структуру власти, может считаться сектой, в то же время она характеризуется значительным расхождением заявленных и реализованных целей и сокрытием норм, которые в значительной степени регулируют жизнь членов. Секта нарушает основные права человека и правила социального сосуществования, а его влияние на членов, сторонников, семью и общество разрушительно.
Центр противодействия психоманипуляции в Люблине признает группу, в которой одновременно присутствует высокий уровень совокупности и психоманипуляции. Совокупность понимается как далеко идущее вмешательство и контроль над каждой областью человеческой жизни. Общее учреждение характеризуется:
1) совокупность:
• Индоктринация охватывает все сферы жизни человека, время полностью исполнено и строго спланировано, принципы общей жизни распространяются на всех участников группы и всех членов общества;
2) эксклюзивность:
• все сферы жизни подчинены одной всеобъемлющей цели, все сферы жизни подчиняются власти единой неделимой власти;
3) изоляция:
• он не только сокращает связи с прошлым, но и разрушает их в сознании участников, сокращая связи со старым миром как с традициями, так и с окружающей средой, личной историей и личностью, изоляция «во времени» сопровождается изоляцией «в пространстве»;
Понравилась статья - ставь лайк, подписывайся на канал