Прошло несколько роликов пленки и различного рода ситуаций, чтобы я смог составит для вас портрет этой из ряда вон выходящей фотокамеры. Стоит ли она своих денег? Хорошие ли с её помощью получаются фотографии? Да, да и ещё раз да! Рынок и мода сформировали на фотоаппарат Contax T2 небывалую цену. Если не так давно хороший экземпляр можно было найти примерно за 300-400$, то сейчас за неё просят от 600 и выше. Не каждый фотограф заплатит такую сумму не будучи уверенным в высоком качестве изделия.
Обзор кнопочек и различного рода функций я уже делал в видео, особо повторяться не стану. Снимки для статей "Мастер на все руки из Поварово" и "Ничего не происходит в Барском-Мелечкино" сделаны на эту камеру и фотопленку Kodak Gold 100, проявка и сканирование производились Творческой Лабораторией Среда.
К корпусу Contax T2 никаких претензий не будет. T означает Titanum. Да, корпус этой фотокамеры от Kyocera сделан из титана. Все накладки, крутилки и прочие рюшечки на высоте. Скрипов не будет. С питанием от батарейки CR123 я поставлю плюс. Камера не сильно требовательна к питанию, что хорошо, учитывая стоимость батареек этого типа. Фотоаппарат стабильно работает уже 5 пленку на подсевшей Energizer. К примеру, моя любимая Fujifilm Klasse W держится от батарейки CR2 не более 10 роликов. Батарейки CR2 и CR123 стоят одинаково, но имеют разную ёмкость.
Тактильные ощущения от камеры очень важный фактор. Contax T2 в этом плане подкачал. Фотоаппарат сделан из металла, увесист и весьма неплохих размеров. Это делает его настоящей камерой. Однако, формфактор кирпича и несколько накладок не спасают его от неудобного хвата. С такой эргономикой я бы предпочел, чтобы камеру можно было фиксировать полноценным нашейным ремнем в две точки, а не хлипким кистевым ремешком на одну точку с боку. Снимать одной рукой можно, но удовольствие приходит при съемке с двух рук. В этом отношении я видел гораздо более удобные компакты, к примеру Fujifilm Klasse W или Ricoh GR серия. Прямоугольная форма, к слову, не очень хорошо помогает при падениях. У моего экземпляра некисло так деформирован корпус в районе колеса экспокоррекции.
Функционал Contax T2 супер. Очень нравится как реализовано включение, переход на автофокус и шкальный режимы. Всё это на одном колесе и доступно мгновенно. Просыпается камера быстро, наводится так же быстро, но иногда автофокус мажет. К слову, стоит понимать, что автофокус тех лет это по сути цифровой дальномер работающий по фазовому принципу. Камера посылает луч, он отражается и выбирается одна из заложенных в память зон. Для более качественной фокусировки лучше выбирать крупные предметы с хорошим контрастом и дать камере некоторое время. Результат будет лучше. Если фокус камера не наведёт, то выставить объектив на минимальную дистанцию в 0.8 метра. Когда мне нужна скорость, то вместо автофокуса я выбираю шкальный режим. При перелете или недолете фокуса в видоискателе есть две стрелочки, которые сигнализируют об этом. Эта функция работает и в шкальном режиме. Удобно. Но всё же, Contax T2 это не демон скорости и репортаж на неё снимать неудобно. Для этих целей лучше выбирать камеру с меньшим фокусным расстоянием, 28мм идеально. Хотя, если у вас не стоит задача снять "самый-самый" кадр, то возможностей фотоаппарата, что называется, за глаза.
С кнопкой спуска затвора надо быть аккуратным. Кнопка мягкая, что хорошо для съемки на больших значениях выдержек (низкочувствительная пленка и слабое освещение), но это затрудняет контроль над полунажатием и спуском. Многие мои друзья с первых попыток сразу нажимали на спуск затвора. Надо привыкать. Десятисекундный автоспуск оказался очень удобным и простым в использовании. Колесо экспокоррекции находится на своем месте. Относительно спуска затвора жалко, что у камеры нет возможности подключать классический спусковой тросик для съемки на длинных выдержках ночью. Чуть ниже я расскажу зачем это.
Объектив Carl Zeiss Sonnar 38/ 2.8 оказался не только резким, но и весьма пластичным. Я понял за что многие полюбили эту камеру. Contax T2 с этой линзой обладает своим характером. Честно, не знаю при каких значениях можно заставить выставить автоматику на диафрагму 2.8, но на чувствительности ISO100 и на ярком солнце картинка всегда обладает характерным вкусным размытием, пластичностью. Фокусное расстояние довольно специфическое и для большинства ситуаций не подойдет, но в последнее время диапазон 35-45мм нравится мне всё больше. Он не такой кричащий, требует чуть больше внимания и настраивает на спокойную работу. На объективе расположены переходы в режимы работы со вспышкой и приоритета диафрагмы. Ни тем ни другим я почти не пользовался. Они мелкие, неудобно крутить. Автоматика со своей функцией справляется хорошо и я не вижу веских причин ей мешать. Вспышка включается принудительно на объективе. Я очень жалею, что в Contax T2 нет работы вспышки в медленной синхронизацией для проработки фона при использовании вспышки, но автоматика отрабатывает очень точно. При слабом свете со вспышкой прорабатываются все планы. Со вспышкой скорее всего камера выставляет одну единственную выдержку 1/30 или 1/60 секунды и регулирует диафрагму для точной экспозиции. Снимок выше это хорошо характеризует.
Видоискатель фотоаппарата Contax T2 один из лучших, что я когда-либо видел в компактных камерах. Он большой и яркий. Кто носит очки тоже подтверждают его удобство, но с некоторыми оговорками. У Contax T2 отсутствует мягкая обводка вокруг видоискателя, только металл. Можно с легкостью царапать очки, а если камеру не подносить достаточно близко, то нельзя прочитать часть информации, а там и высвечивается выдержка и подтверждение попадания фокуса.
Что мне реально понравилось в Contax T2, помимо удобства, пластичного рисунка и харизмы? Функция длинной выдержки и тишина работы камеры. Камера очень тихая, реально тихая. Длинная выдержка - абсолютная фишка камеры. Когда освещение становится слишком слабым в видоискателе начинает мигать значение LT. Это сигнал о том, что камера переходит в режим BULB. В этом режиме кнопку спуска затвора можно держать столько, сколько нужно. Я держал и 3 и 5 и 10 и 30 секунд. Вот здесь бы как раз тросик и пригодился, но его нет. Зато хоть спуск мягкий, спасибо. Он же помогает не прибегать к помощи штатива когда камера отрабатывает выдержку от 1/30 до ⅛ секунды. При должной тренировке удержать камеру возможно. На примере сверху у меня это не очень получилось, а на нижней фотографии успех.
И так, если вы нацелили свой взгляд на эту модель, то можете смело приобретать Contax T2. Включать логику в данном случае бесполезно. Да, вы можете купить за эти деньги фотоаппараты круче. Даже Leica можно купить, но дело в том, что это не будет Contax. Компактный стильный корпус, харизма, классный рисунок, шикарный видоискатель и ряд фишек делает её уникальной. Камера, конечно не лишена недостатков. Неудобный хват, мажущий автофокус, невозможность вручную менять ISO. Она не станет одной единственной камерой в вашем арсенале, но в том, что Contax T2 камера с большой буквы сомневаться не приходиться. После продажи Fujifilm Klasse W у меня образовалась дыра. Я привык носить камеру с собой в быстром доступе, чтобы можно было мгновенно достать её, сделать снимок и идти дальше по своим делам. Зеркальный фотоаппарат слишком громоздкий, как и дальномерный. Мыльницы подходят для этой работы идеально, а хай-энд мыльницы, такие как Contax T2 и подавно. Ниже ещё несколько примеров фотографий с этой камеры.