Не люблю этот американизированный тип клоунов провокаторов, гадящих в душу. Мне ближе наши, клоуны, играющие со светом и добром. После них на душе светлее и мир становится прекраснее.
Откуда и почему к нам пришел западный тип клоунов призванный вызывать панику и страх?
Выдающийся, американский актер Лон Чейни, говорил: «Клоун смешон на арене цирка, но какова будет ваша реакция, когда, открыв дверь в полночь, вы увидите того же клоуна стоящим на пороге вашего дома под лунным светом?» А кто из нас задумывался о том, сколько клоунов мы притаскиваем в свой дом добровольно из интернета? Сами, своими руками, без принуждения и необходимости? Это те же продукты американского производства, проникающие в мозги и меняющие стереотипы мышления. Почему это опасно, спросите вы? Да потому, что, сегодня запустив эту шестеренку в механизм собственного сознания, завтра выйдете с ним на улицу. Подумайте.
Как и почему добрые и веселые клоуны стали злыми и жестокими? Что это – протест против собственного бессилия и эгоизма или попытка сеять страх и властвовать над теми, кто принял условия игры? Именно в культуре американского кино, клоун стал жутким злодеем. Если взглянуть на фильмографию, начиная с середины прошлого столетия, то волосы дыбом становятся только от аннотаций к фильмам. А ведь уже не одно поколение получается выросло на культуре такого кино. И постепенно, для увеселения публики сюжеты становятся все горячее и опаснее.
Печальный факт: Диана Хартимер, президент мировой ассоциации клоунов, говорит о том, что численность весельчаков с каждым годом неумолимо уменьшается. Но если взглянуть вокруг, увеличивается статистика злых клоунов на улицах.
Мне на память пришел рассказ Эдгара По «Лягушонок», в котором неугомонный карлик-шут доигрался до того, что сжег короля и его свиту со словами: «Я шут — и это моя последняя шутка», а затем скрылся со своей подружкой в неизвестном направлении.
У меня дежавю, что этот Лягушонок и его подружка здесь и сейчас планомерно пытаются повторить этот свой поступок, превращая всех в округе в жертвенных «орангутангов» и разводя костры вокруг.
29 августа 2017 г.