Найти тему
muntaqa.info

История испытания имама аль-Бухари мухаддисами Багдада. Шейх Саид аль-Камали

Видео:

Говорит шейх Саид ибн Мухаммад аль-Камали аль-Малики:

Большой имам Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугыра ибн Бардизба аль-Джу'фи аль-Бухари - знамение из больших знамений Аллаха. Милость, дарованная Аллахом этой умме, одно из величайших благ. Память этого человека охватила горизонты в его время, при его жизни.

В один из дней он вошел в Багдад. А Багдад был центром научной жизни и центром знания хадисов в его время. Мухаддисы услышали о прибытии аль-Бухари в Багдад и захотели его испытать. Они выбрали 10 человек. Десять. И дали каждому по 10 хадисов с перепутанными иснадами (цепочками передатчиков). Иснад этого хадиса присоединили к матну (тексту) того, а иснад того к матну этого. Дали выучить каждому по десять перепутанных таким образом хадисов.

Приведу вам пример. Например, аль-Бухари передает хадис: "Поистине, дела по намерениям". - Это один матн. И передает хадис: "Кто застал ракат из намаза, тот застал намаз". (Это второй)
Хадис
"поистине, дела по намерениям" передает аль-Бухари от аль-Хумейди от Суфьяна ибн Уейна от Яхьи ибн Саида аль-Ансари от Мухаммада ибн Ибрахима ат-Тейми от Алькамы ибн Уаккаса аль-Лейси от Умара ибн аль-Хаттаба.
А хадис
"кто застал ракат из намаза..." он передает от Абдуллаха ибн Юсуфа ат-Тинниси от Малика от аз-Зухри от Абу Саламы ибн Абдуррахмана от Абу Хурайры.

Хорошо. Что они сделали? Они, для примера, взяли хадис "поистине, дела по намерениям" и дали заучить тому человеку, сказав: "Говори: рассказал нам Абдуллах ибн Юсуф от Малика от аз-Зухри от Абу Салямы от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, дела по намерениям"".
И сказали:
"Говори: рассказал нам аль-Хумейди от Суфьяна от Яхьи ибн Саида от Мухаммада ибн Ибрахима от Алькамы ибн Уаккаса от Умара ибн аль-Хаттаба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто застал ракат..."

Это два хадиса. А они так сделали с десятью одного человека, с десятью второго, с десятью третьего, с десятью четвертого. Сколько хадисов они так перемешали? Сто хадисов. У всех у них подменены текст и цепочка передатчиков. И сказали: "Когда мечеть наполнится людьми, спросите аль-Бухари (об этих хадисах)".

И вот пришел аль-Бухари. Это аль-Бухари - мечеть наполнилась, переполнилась людьми. И ученые, которые пришли проверить его, тоже находились среди людей. Когда люди заняли свои места, встал первый и сказал: "О Абу Абдуллах, хадис такой-то и такой". Аль-Бухари ответил: "Я его не знаю".

Если бы ты рассказал аль-Бухари хадис, о котором мы говорили: ат-Тинниси от Малика от аз-Зухри от Абу Салямы ибн Абдуррахмана от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, дела по намерениям" - сказал ли бы аль-Бухари, что он его знает? Этот хадис не знает никто. Такого хадиса не существует. Понятно?

И вот ему говорят: "Хадис такой-то". - Аль-Бухари отвечает: "Я его не знаю".
Второй вопрос от того же человека:
"Хадис такой-то от такого-то, что пророк сказал..." - Аль-Бухари говорит: "Я его не знаю".
"Хадис такой-то" - Третий. - "Не знаю". - Естественно, он не знает, потому что таких хадисов не существует, у всех у них перепутаны иснады.

Ученые начали поглядывать друг на друга и говорить: "Он все понял". Догадался, (что происходит). Слишком много ошибок: десять у этого, затем встал второй и то же самое, много неправильного. Он (аль-Бухари) понял, что его проверяют.

А обычные мусульмане как восприняли это? (Знак разочарования) "Это что ли и есть аль-Бухари? Да он же ничего не знает. О каком бы хадисе его ни спросили, он говорит, что не знает его. Это и есть аль-Бухари?"

Затем встал второй и начал спрашивать, пока не закончил свои десять хадисов. И про всех их аль-Бухари отвечает только: "Я не знаю такого".

А когда аль-Бухари понял, что они закончили, то повернулся к первому и сказал: "Что касается твоего первого хадиса, то ты сказал так-то, а правильно вот так. Во втором хадисе ты сказал так-то, а правильно вот так". - Пока не ответил про все десять хадисов, которые тот рассказывал. Затем повернулся ко второму и сказал: "Что касается твоего первого хадиса, то ты сказал так-то, а правильно вот так. Во втором хадисе ты сказал так-то, а правильно вот так". - И так пока не исправил все десять хадисов у каждого из десяти.

Если бы эта история не была известной и не передавалась множеством людей, то невозможно было бы в нее поверить. Поэтому теперь, когда людьми овладела лень и нежелание развиваться, они стали не верить: "Нет ... (марокканский диалект)".

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, комментирует эту историю: "Тут следует покориться перед аль-Бухари". Смотри, когда Ибн Хаджар говорит: "Тут следует покориться перед аль-Бухари. Не удивительно то, что аль-Бухари исправил каждый хадис - он был хафизом, знал иснады хадисов. Но удивительно то, что он запомнил ошибки в том порядке, в котором они были озвучены перед ним, и с первого раза".

И это то, о чем говорил аль-Иракы, когда писал в главе о "перепутанных хадисах":

"К этому относится подмена иснада и матна
Как было при экзаменации имама этой науки
Ста хадисами, когда он прибыл в Багдад.
И он вернул их, исправив их иснады".
__________________________

Источник: https://muntaqa.info/buhari
Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh