Если, после остановки ТС, водитель стал нервничать, выйти из себя, даже повышать голос, как должен вести себя гаишник?
Согласитесь, такая ситуация вполне естественно. Также может быть и наоборот, инспектор тоже может повышать голос на водителя. Тогда что делать?
Ответы на подобные вопросы подробно изложены в административном регламенте МВД.
Разберем сначала первый вопрос.
В 23 пункте Административного регламента МВД РФ (от 01.09.2009) чётко прописан ответ на этот вопрос. Инспектор ГАИ должен успокоить или дать время успокоиться водителю.
…Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться…
Вот полная версия 23 пункта административного регламента МВД РФ (от 01.09.2009):
23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
Но...
По новому регламенту (от 01.09.2017) не входят в обязанности инспекторов ДПС «успокоить водителя» или ждать когда он успокоиться. Из нового регламента МВД изъяли эту важную обязанность инспекторов ГИБДД, которая была выгодна водителям. Выгодно в том плане, что отношение водителям было более привилегированное.
Новый регламент гласит:
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
Итог
Инспектор ГИБДД должен соблюдать спокойствие при любом обстоятельстве. От него требуется уравновешенность, выдержанность. А как будет вести себя водитель? Зависит от самого водителя. Если он разбушевался, то успокоиться должен сам.
Ответ на второй вопрос истекает из первого. Инспектор ГАИ не имеет право повышать голос на водителя. Если он вел себя грубо, значит, нарушил закон. Вернее, административный регламент МВД РФ.
Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Ещё больше полезных статей на нашем канале: АВТО-хитрости
Спасибо, что Вы с нами!