Вердикт - Смотреть.
Сталкивать различные культуры в кинематографе вещь не новая. Выходило множество подобных картин. Закидывали всяких туземцев в цивилизованный мир и наоборот, да что уж тут говорить, даже сквозь время и пространство зашвыривали героев, дабы посмотреть как они смогут адаптироваться к новым реалиям, традициям и подходам. Однако особенно интересно наблюдать за людьми из нашего времени, которые просто живут через океан, но имеют настолько много отличий, что их в пору называть выходцами из различных планет. В сегодняшней картине - это путешествие японки в Америку, в совершенно другой для нее мир.
Одинокая японка средних лет - Сэцуко Кавасима по наводке своей племяннице идет на курсы английского языка. Там она встречает очень привлекательного учителя - Джона, у которого интересная и необычная манера преподавания. Он нарекает своих учеников американскими именами, нашу героиню, например, обозвал - Люси, плюс к этому надел на нее парик и через некие миниатюры начал обучать языку. Сэцуко втянулась, не благодаря тяги к знаниям, а потому что учитель понравился, как потом оказывается, по совместительству он еще и парень ее племянницы, которые в один день улетают в Лос-Анджелес. Наша героиня, поняв, что пора в жизни что-то менять, решает рвануть за ними, к ней в компанию так же набивается родная сестра, матушка беглянки.
Фильм, что удивительно, очень сильно понравился критикам, они в один голос заявляют о ярком дебюте постановщицы, расписываются в лестных эпитетах и ждут от нее новых проектов, но все ли так однозначно? Как обычно нет. Этот фильм из разряда тех, которые очень хорошо заходят на фестивалях, он грамотно вырисовывает линию непохожести народов и культур, пусть и в технологических аспектах две страны еще где-то худо бедно на одном уровне, но вот то что касается бытовых условий и традиций скромности, это две большие противоположности. Поэтому лента, когда ее действие пересекает океан становится другой. Герои, попав в другие реалии начинают понимать, что жизнь может быть различной и на примере нашей героини мы видим, что она начинает втягиваться в эту свободу, которая ей дарит страна возможностей - США. Пройдя через все мыслимые грехопадения она поймет, что люди всегда остаются людьми и у всех есть чувства, не важно какой ты национальности, вероисповедания или цвета кожи.
Режиссер не пытается давить слезы из зрителя, он в типично японской манере кинопроизводства очень скромно и не торопясь показывает свои мысли, передавая их через своих актеров. Зрелище безусловно на любителя, но попытка получилась хорошей, поэтому если вы найдете время и посмотрите это кино, оно может отплатить Вам сторицей.