Даже в кризисные времена открытие киоска с шаурмой считается перспективным направлением. Предпринимателей привлекает простой запуск проекта, быстрая окупаемость и высокая рентабельность.
Старт
Ваша потенциальная аудитория — это все городские жители.Шаурму любят и студенты, и офисные работники, и бизнесмены. Некоторых привлекает ее минимальная стоимость, некоторых вкус. Точно можно сказать одно — с клиентами проблем не будет, конечно, если вы будете кормить их вкусной и качественной шаурмой. Прибыльно открывать точку вблизи учебных заведений, бизнес-центрах, на остановочных комплексах.
Регистрация
Для работы достаточно зарегистрировать ИП, также ларек должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (никаких тараканов, мышей, иных грызунов). Обязательным требованием станет подключение к централизованной системе водоснабжения, электричества, газоснабжения.
Плюсы и минусы бизнеса
Очевидными плюсами бизнеса является быстрый старт, почти мгновенная окупаемость — всего 2-3 месяца, минимальные затраты на старте — от 150 тысяч рублей, возможность вырасти в сеть киосков. Но несмотря на всю привлекательность, есть и минусы — это регулярные проверки заинтересованными структурами (МЧС, Роспотребнадзор). Несоблюдение их требований может поставить крест на бизнесе. Также еще один минус — высокая конкуренция в сфере стрит-фуда. Если хотите отличаться от конкурентов — придется делать ставку на вкус, качество и маркетинг.
Оборудование и продукты
Для приготовления шаурмы потребуются:
- Гриль.
- Холодильник для хранения продуктов.
- Кухонные принадлежности для повара.
Также необходимо заключить договор с поставщиками продуктов, важно, чтобы все было свежее и качественное. Продукты лучше брать у больших, проверенных поставщиков в своем регионе. Можно покупать продукты в ближайшей торговой сети, но качество их там невысокое. Можно работать с фермерскими хозяйствами, но тогда стоит продумать особые пути продвижения, поскольку конечная стоимость шаурмы будет высокой. Стандартная шаурма требует: лаваш, куриные грудки, овощи (обычно в рецептах используют корейскую морковь, помидоры, огурцы, лук), специи. Есть разновидности продукта с другими видами мяса или в сырной лепешке вместо лаваша.
Продвижение
Для привлечения клиентов важно подумать над яркой вывеской, которая будет цеплять глаз и формировать первичный спрос именно на вашу продукцию. Также можно придумать оригинальное название для вашего киоска, чтобы шаурма под вашей маркой запоминалась и клиенты хотели бы возвращаться снова и снова. И, конечно, важно продумать продвижение в социальных сетях. Отличный вариант — анонсирование акций и конкурсов.
Прибыль
Стоимость шаурмы составляет 100-150 рублей, в день вашими покупателями могут стать не менее 100 человек. А если шаурма будет пользоваться спросом, то у вас будут очереди, и ежедневное число клиентов может возрасти до невероятного значение.