25.06.2018 год. С тех пор как узнала о существовании «Атласа новых профессий» (http://atlas100.ru/), не смогла спать спокойно. Аналитики пишут, что к 2030 году исчезнут 57 профессий и появятся 186 новых. А как Вам, например, такая должность - «Тканевый инженер» (это медицина) или «Дизайнер эмоций» или «Архитектор виртуальностей»? Звучит завораживающе или пугающе?
Самая большая страшилка моего поколения: «не будешь учиться - пойдёшь в дворники» скоро станет простым сотрясанием воздуха. Дворники, уборщики, бухгалтера – эти должности скромно и тихо займут маленькие или большие симпатичные механизмы на колёсиках с множеством кнопочек.
Что объединяет новые профессии? Многие из них требуют знаний смежных, а иногда и далёких друг от друга областей. А это значит, что нашим детям и, очень надеюсь, и нам «придётся» учиться всю жизнь. Слово «придётся» написала в кавычках, потому что я люблю погружаться в новые знания и применять их на практике.
В нашем мире «здесь и сейчас» создано много условий, чтоб как можно меньше затруднять себя умственно и физически. Нужна информация – вот тебе гаджет и интернет, телевизор. Хочешь поесть – вся еда в «шаговой доступности». Лень шагать – привезут с улыбкой и ещё пожелают хорошего дня. Бесконечные развлечения зовут нас с рекламных плакатов, даже, если закрыть глаза, льются в уши или соблазняют запахами. Где ж тут устоять? И как захотеть учиться?!
Школу я ругать не буду, считаю, что наша школа очень хорошая. В начальном звене у сына был чудесный педагог, да и новый классный руководитель в 5 классе внушает оптимизм. И даже на родителей грех жаловаться. Повезло. Что тут скажешь?
Но, пройдя уже с 1 по 11 класс со старшей дочерью, я понимаю, что что-то не так в нашем Королевстве с образованием. Система ненавязчиво и незаметно (заботливо и с любовью - это уж как кому нравится) пытается полностью переложить образовательный процесс (тщательно отобранный у школ, педагогов и учеников) на родителей. Я с этим не согласна. Но как научить ребенка учиться, если у него нет этого желания?
Вопросов много, поэтому завтра предстоит встреча с директором Монтессори-офиса «Акселератор талантов».
О будущем, которое стало настоящим, а мы не заметили, читайте в статье
Навыки будущего требуются уже сейчас.
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа вне школы» .
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).