"Маскот" – (mascotte фран. - человек, животное или объект, приносящий удачу).
Существует 2 версии появления маскотов. Первая версия – эстетическая, оберег. Изначально, автомобили были скорее не средством передвижения, а роскошью. Поэтому владельцы всячески старались украсить свои транспортные средства. Помимо просто украшения, считалось, что эти фигурки приносят удачу и оберегают владельца от различного рода происшествий. Эта же легенда существовала на парусных суднах. Еще одна версия – практическая. В автомобили тех времен была необходимость заливать воду в радиатор, крышка которого могла сильно нагреваться. Фигурка в том случае использовалась в качестве ручки.
Самые известные фигурки, созданные для автомобилей, относят к началу 20 века. Но уже во второй половине они были признаны опасными – при столкновении с пешеходами они наносили большие травмы.
Rolls-Royce
Самый известный маскот, устанавливаемый и в наше время – Rolls Roys. Фигурка отвечает всем требованиям безопасности. В случае ДТП или даже просто при попытке вандализма она поментально убирается под капот.
Hispano-Suiza
В начале 20 века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza. Этот автоконцерн основанный в Испании тогдашний конкурент Bugatti и Bentley. Капот Hispano-Suiza украшает фигурка аиста.
Изначально Hispano-Suiza выпускала моторы для самолетов. Во время Первой Мировой войны легендарную эскадрилью самолетов оснастили моторами от Hispano-Suiza, фюзеляжи которых украшал парящий аист. После гибели французского аса Жорже Гинеме, который командовал этой эскадрильей, компания Hispano-Suiza увековечила память о выдающемся летчике, украсив автомобили фигуркой аиста.
Jaguar
Ягуар - компания, основанная 1922 году, изначально называлась Swallow Sidecar («SS»). В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars и примерно в то же время автомобиле появилась фигурка ягуара, изображённая сейчас на фирменной эмблеме
Minerva
Сейчас про эту бельгийскую компанию уже забыли, между тем в период с 1902 по 1938 годы она выпускала одни из самых роскошных автомобилей.
На Audi изначально планировалась фигурка в виде единицы, но не прижилась
Skodа model 860, 1930-31 г.
Логотип Skoda и фирменный знак компании в виде «крылатой стрелы» появились в 1926 году. Происхождение этой самой «стрелы», которая на моделях первых годов выпуска больше похожа на птичку с клювом и крыльями, покрыто тайной.
Delage
Иногда маскоты были настолько важны для автопроизводителей, что их заказывали у известных ювелиров. Например, как этот стеклянный маскот, сделанный эксклюзивно на заказ в известном ювелирном доме Франции
Packard
Фанаты американской марки Packard, которая выпускала машины с 1899 по 1958 годы, до сих пор спорят какой маскот красивее: пеликан или юный красавец Адонис, который держит в руках колесо.
ГАЗ
Не остались в стороне и отечественные автомобили. Первая фигурка оленя, украшавшего капот ГАЗ-12, появилась в 1950 году. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода.
ЗиС-101
Весной 1936 года на заводе имени Сталина были созданы образцы автомобиля представительского класса на семь мест - ЗиС-101. На капотах ЗиСов можно было находиться только идейно выверенному символу. Поэтому предложенная Сталиным идея сделать эмблему в виде развевающегося красного флага со звездой была реализована безоговорочно. Машина, имеющая явные черты американских "Паккарда" и "Бьюика", стала ездить под советским стягом.
Ну а вот еще несколько маскотов. Правда, на серийные машины они не устанавливались.