Визит Дональда Трампа в Великобританию может серьёзно осложнить жизнь премьер-министру Терезе Мэй, которая в прошлую пятницу объявила свою приверженность «мягкому» варианту выхода из ЕС вместо «жёсткого». Но что если Трамп поддержит сторонников жёсткого варианта?
https://www.cnbc.com/2018/07/10/trump-visit-to-the-uk-could-complicate-brexit-for-theresa-may.html
Напомним, что Мэй пришлось столкнуться с расколом британского правительства и уходом в отставку тех, кто не согласен с «мягким» Брекзитом, включая самого «министра по Брекзиту» Дэвида Дэвиса и одного из самых ярких пропагандистов выхода из ЕС, министра иностранных дел Бориса Джонсона:
http://finfront.ru/2018/07/10/borisexit-half-brexit-and-a-schism-in-the-may-government/
«Мягкий» Брекзит предполагает максимально возможное сохранение связей с ЕС в области торговли и трансграничных перемещений, что означает продолжение действия многих европейских правил и стандартов в Великобритании.
«Жёсткий» Брекзит, напротив, предполагает максимальное восстановление экономической самостоятельности Великобритании и её ориентацию не столько на ЕС, сколько на торговлю со всем миром в целом (по факту, скорее это будет ориентация на США и часть стран Британского содружества).
Уход сторонников «жёсткого» Брекзита, с одной стороны, снижает уровень противоречий и упрощает работу британского правительства. Однако, в то же самое время Мэй рискует получить вотум недоверия от Консервативной партии, если партийное большинство встанет на сторону Джонсона и прочих «жёстких» брекзитовцев. А это может произойти очень легко, если дальнейшие переговоры по Брекзиту с властями ЕС пойдут неудачно.
Джонсон, несмотря на то, что теперь не является министром, может встретиться с Трампом в ходе его визита. «Борис Джонсон — мой друг», заявил Трамп репортёрам перед поездкой. «Он был очень мил ко мне, очень поддерживал. Мне нравится Борис Джонсон, и может быть, у нас будет шанс поговорить, когда я доберусь туда».
Трамп может поддержать Джонсона, и это будет воспринято как намёк, что именно его Вашингтон хотел бы видеть премьером. Сам Джонсон, как мы ранее писали, мечтает о том, чтобы кто-то вроде Трампа был его «боссом» и вёл переговоры по Брекзиту более жёстко:
http://finfront.ru/2018/06/08/johnson-says-imagine-trump-doing-brexit/
Трамп, который сейчас находится не в скверных отношениях с ЕС из-за торговой войны, вполне может попытаться надавить на Терезу Мэй, чтобы она отказалась от «мягкого» варианта в пользу «жёсткого».
С другой стороны, если Мэй попытается хоть как-то улучшить отношения с Трампом, будет оказывать ему знаки внимания и так далее, то это будет лишней мотивацией для Брюсселя, который в последнее время старается максимально наказывать европейских союзников США — Великобританию и Польшу.
Великобритания может оказаться в ситуации, когда она получит минусы от всех сценариев: её влияние в ЕС упадёт как при «жёстком» Брекзите, а свободы в плане внешней политики и внешнеэкономических связей не прибавится — они останутся такими же, как если бы Брекзита не было.