Составлен предварительный график движения поездов через Крымский мост, в 2020 году через транспортный переход будут следовать 29 пар поездов в сутки. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Планируется, что в первый год после запуска железнодорожной части за день здесь будут проходить 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных поезда. Эксплуатацией моста займется предприятие «Крымская железная дорога».
В настоящее время готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская.
«Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса, - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу. - Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума».
Одновременно с дорогой ведется строительство станции Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования. Возводят комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты.
Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города. Подходы со стороны Крыма и Кубани введут в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью моста – в 2019 году.
Крымский мост является самым протяженным в России, его длина составляет 19 км. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», движение легковых автомобилей по Крымскому мосту запустили 16 мая. Ввод в эксплуатацию железнодорожной части запланирован на конец 2019 года.