Спаривание – довольно непростое, энергозатратное и, как ни странно, опасное мероприятие. Чтобы поддерживать у особей интерес и желание принимать участие в нем, эволюции нужно было создать какую-то особую психофизиологическую модель, где присутствует награда за примерное поведение: оргазм.
Более того, зверушки, не жалеющие сил и получающие удовольствия от секса, зачинают больше здоровых потомков, к которым естественный отбор оказывается более милостив. В ходе биологической эволюции сексуальное удовлетворение отделилось от воспроизводства, стало самоценным и в то же время избирательным.
Сегодняшние открытия раскрывают ранее считавшиеся строго моногамными виды животных мало того что полигамными, так еще и склонными к беспорядочным, ничем и никем не ограниченным связям с многочисленными партнерами. Кроме того, некоторые четвероногие были неоднократно замечены мастурбирующими – как в одиночестве, так и в присутствии третьих морд.
Отдельную главу можно написать об однополых отношениях в мире фауны. Служители зоопарков в разных уголках мира могут рассказать удивительные истории о своих необыкновенных подопечных, услышав которые, останется только воскликнуть: «Все как у людей!» Один гей-пингвин бросил другого ради особы женского пола; там однополая пара наотрез отказалась менять ориентацию, несмотря на все соблазны, устраиваемые служителями зоопарка и сочувствующими, а в другом месте их коллеги пошли дальше и начали воровать яйца у гетеросексуальных соседей дабы претендовать на право создать полноценную семью.
Поскакали!
Для начала – по морям. Встречу с удивительным гарантирует взаимоотношение пары морских коньков. Дело в том, что роль детородного органа исполняет уникальный яйцеклад, имеющийся у самки, а сумка, куда вбрасываются икринки и где они оплодотворяются, находится у самца. Таким образом вынашивает потомство морских жеребчиков папаша. Самка в этот ответственный для самца период приплывает навестить и поддержать его.
Любопытное поведение в выборе сожителя демонстрирует самка болотного крапивника – есть такая маленькая пушистая птичка. Она главным образом ориентируется на территориальные владения, принадлежащие избраннику: перво-наперво обеспечь мать своих будущих детей наиболее благоприятными условиями, а уж потом прилетай со своими глупостями. И в отличие от многих сородичей, болотный крапивник обеспечивает: сам вьет гнезда и выбирает для будущей семьи наиболее защищенные места обитания.
Просто звери какие-то
У большинства млекопитающих самки пассивны. Ярко выраженное подчинение в интимных отношениях свойственны овцам, горным козам, ящерицам, обезьянам, дельфинам. Благодаря выбросу гормонов эстрадиола и прогестерона тело самки в момент соития становится твердым, мощным, способным выдержать вес партнера. Однако такую покорность прекрасный пол демонстрирует только в отведенное им природой время (эструс). В остальной период может отреагировать на принуждение достаточно агрессивно.
Кроме того, у дам есть право выбора. И не только. Например, пользующаяся наибольшим спросом в собачьей своре сука может неожиданно проявить свою доминантную сущность и запретить кобелю вступать в интимные отношения с другой.
Для разных животных характерны разные факторы, активизирующее половую функцию самок. Например, для некоторых грызунов, а также свиней и коз большое значение имеет запах самца. Он приводит дам в состояние эротической готовности. А, например, для овец не меньшее, а то и большее значение имеет возможность лицезреть своего партнера, прежде чем отдаться ему. Свиньи возбуждаются, заслышав приветственное хрюканье партнера. А непосредственно в процессе, уже ощущая сильные, резкие движения, активизируется половая функция у коров.
Самыми близкими к человеку животными, чей набор генов и черты поведения совпадает с нашим почти на сто процентов, считаются бонобо – карликовые шимпанзе. Секс в их жизни играет очень важную роль. Они способны заниматься им и лицом к лицу, и орально, и даже целоваться умеют по-взрослому: с языком. Также этим обезьянам свойственны утехи гомосексуального свойства.
Нередко минет предшествует сношению и фруктовых летучих мышей (они же летучие собаки и лисицы). Данные манипуляции ведут к увеличению длительности полового акта, что гарантирует более эффективную передачи семени и успешное размножение.
Необычное поведение в постели (точнее, в воде) демонстрируют каланы – они же морские бобры, камчатские бобры и морские выдры. Не путать с бобром обыкновенным, речным!
Последний по сравнению с морским тезкой просто образчик кротости и добропорядочности. Ну, или просто подкаблучник: у речных грызунов царит моногамия, где доминирует самка. У морских хищников – разброд и шатания. На этапе предварительных кувырканий калан с каланихой просто плавают и ныряют друг за дружкой. Когда наступает момент истины, самец хватает свою подругу зубами за нос, а в момент эйфории больно ее кусает. Кроме того, может еще зацарапать до смерти или утопить – от переизбытка чувств.
Пингвины-некрофилы
Пингвины адели, проживающие на мысе Адар, поразили наблюдавшего за их поведением доктора Левика принуждением к занятиям сексом, гомосексуальными отношениями среди самцов и более всего – сношением с умершими особями и особями, не достигшими половозрелого периода. «Сексуальные привычки пингвинов адели» – заметки, сделанные ученым на греческом языке и считавшиеся утерянными, были заново открыты и опубликованы в журнале «Polar Record» в 2012 году. Дуглас Рассел, птичий куратор Tring outpost музея естественной истории, где была найдена работа Левика, вместе с Уильямом Слэденом из медицинских учреждений Джона Хопкинса в Вирджинии и исследователем пингвинов Дэвидом Эйнли переосмыслили наблюдения британского коллеги. Сделанные ими открытия освещают поведение вида, который является индикатором изменения климата.
Мертвый пингвин, лежащий с полуоткрытыми глазами, очень похож по внешнему виду на уступчивую самку
Рассел отметил, что феномен самцов, имеющих сношения с трупами пингвинов женского пола, сводится к неопытности:
Адели собираются в своих колониях в октябре, чтобы начать размножаться. У них есть всего несколько недель, чтобы сделать это, и молодые взрослые просто не имеют опыта, как себя вести. Многие реагируют на неуместные сигналы. Отсюда и кажущаяся порочность их поведения. Например, мертвый пингвин, лежащий с полуоткрытыми глазами, очень похож по внешнему виду на уступчивую самку. Результатом стала так называемая некрофилия, свидетелем которой был Левик и которая ему так отвратительна.
Необыкновенное доминирование в интимных отношениях демонстрируют самки пятнистой гиены, а самцы – терпение и смирение. Приближаясь к даме, пятнистый кавалер самым натуральным образом начинает бить поклоны: опускает морду, быстро ее понимает и снова наклоняется. Находящееся в вертикальном положении и ритмично подергивающееся при этом достоинство самца выражает значительное возбуждение и всяческую готовность. Но если предмет поклонения не отвечает взаимностью, кавалер ретируется без второй попытки: рассердится дама – загрызет еще.
Да, гиены женского пола предпочитают спокойных, послушных и терпеливых партнеров. Строение гениталий самки, которая сама по себе значительно крупнее самца, требует дополнительного терпения и сноровки со стороны сексуального партнера: вход во влагалище блокируется псевдомошонкой, и половой акт представляет собой таким образом большое количество непродолжительных коитусов.
Девять часов в день, семь дней в неделю; и полтора часа оргазма
Не так давно методом... нет, не проб и ошибок, а исследований и опросов было установлено, что идеальный половой акт между мужчиной и женщиной длится десять минут. Дескать, за это время можно успеть всё: в достаточной степени возбудиться, прочувствовать самое важное, выдохнуть и не устать друг от друга.
Аналогичные наблюдения проводятся и в мире животных. Надо сказать, здесь сами параметры измерения интереснее и цифры куда более внушительные – с какой стороны не посмотри. Одним божьим коровкам обзавидуешься: по девять часов в день, семь дней в неделю; количество оргазмов – от одного до трех, а длительность оного у обоих – обоих! – участников процесса составляет полтора часа.
Лев способен, не особенно напрягаясь, вступать в интимную связь с завоеванной им львицей более семидесяти раз за сутки. Еще десяток-полтора коитусов может достаться второй партнерше в течение того же установленного срока.
У собак сношение способно длиться от десяти минут до двух часов. Такая разница во времени обусловлена особенностью анатомии бобиков: принимающая сторона плотно сжимает увеличенное из-за естественного притока крови хозяйство, и происходит защемление, именуемое по-научному склещивание. Когда это случается, пес переносит лапу через партнершу, поворачивается к ней спиной и спокойно ждет, пока отпустит.
В настоящее неистовство в случный период впадают верблюды. Ухаживание самца
представляют собой преследования. В состоянии полового возбуждения одногорбые дромедары издают оглушительные неприятные звуки и выдувают изо рта красные пузыри. Двугорбые бактрианы выделяют изо рта пену, ужасно скрипят зубами и запрокидывают голову. Сношение самки переносят лежа. Ждать окончания ей приходится около пятнадцати минут. Пенис верблюда имеет форму крючка и в момент соития совершает буравящие движения.
Скучно и быстро: все как у людей
Наиболее близки к человеческому (установленному учеными) идеалу отношения между хряком и свиньей. Их связь длится 10-15 минут. Он обнимает ее, тут же происходит подъем мужицких сил, совокупление и эякуляция, занимающая аж 8-10 минут.
Кони не тратят времени даром: приближаясь к кобыле, жеребец испытывает возбуждение, в результате чего наступает эрекция. Приблизившись, он отдается сначала обнимательному, затем совокупительному рефлексам, и через 5-10 секунд наступает семяизвержение. Таким образом весь акт занимает одну-три минуты.
Не тянут кота за хвост также бык, баран и козел: одно резкое движение – и ты отец. Всего пара секунд! Одно слово — скотина.
Глядя на сексуальные отношения животных, птиц, насекомых, всегда есть о чем вздохнуть (девять часов обоюдного оргазма, а!) и есть от чего откреститься (по шрамам на носу вся ж округа будет знать, сколько раз и как давно у тебя было!) Животным не надо имитировать оргазм, боясь расстроить партнера, и они не расстраиваются, если в какой-нибудь ответственный момент кто-нибудь из партнеров вдруг уснет. Их слух не оскорбят восклицания «Образцовый кобель!» или «Козел безрогий!». Им не страшны ни замена естественного интеллекта искусственным, ни преобладание виртуального общения над реальным.