Найти в Дзене

Непростые желания

Он шёл по коридору школы, перебирая в мыслях возможные причины вызова к самому директору.

«Ну, где я опять мог напортачить? Ведь всё же делал аккуратно. Всё-всё».

С тех пор, как он подружился с практиканткой из Отдела исполнения сердечных желаний, у него всё, вроде бы, стало налаживаться. Успеваемость улучшилась. Вот, даже до практики снова допустили. А уже думал, что не видать аттестата, как своих ушей. «Что же могло случиться?»

***

Директор отчитывал его уже полчаса и, кажется, даже не собирался завершать свой монолог. Вдруг, в дверь постучали. Это была она. А самая, практикантка по сердечным делам. Она робко спросила:
— Можно мне войти?
— А, это ты? — одобрительно закивал директор. — Заходи-заходи. Полюбуйся-ка, что твой дружок натворил. Послушай.
— Так я же не виноват! — попытался начать нерадивый ученик, но был остановлен своей подругой.
— Погодите, — начала она, — может, он, на самом деле, ни при чём?
— Конечно! Не виноват он! — негодовал директор. — Оправдываться все горазды. Посмотри, сколько жалоб! Ты сама погляди!
С этими словами он подвинул в её сторону папку.

Жалоб, действительно, накопилось немало. Они решили разобрать для начала несколько.

***

Первая жалоба шла по линии финансового отдела. Мужчина заказывал крупный денежный выигрыш в одном телешоу. Получил. Не доволен. Уже несколько месяцев сокрушается на несправедливость бытия.
— А чего ты ему не так устроил? А? — спросила практикантка у своего товарища.
— Не знаю я! Я всё-всё сделал. Понимаешь? Прикинул, что парень сейчас не работает. Живёт на какие-то копейки от случайных подработок. Ну, я и подумал, что пара годовых доходов – вполне неплохой выигрыш.
— И что?
— Мало ему оказалось! Так у него о сумме речи и не шло, — сокрушался ученик.

В кабинете повисла пауза. Спустя некоторое время заговорил директор:
— Э, нет, друг, ты главного-то не умалчивай. Ты до конца говори.
— А что до конца? — недоумевал он, ища взглядом помощи у подруги.
Та в это время изучала материалы по этой заявке. Дочитав до конца, она со вздохом сказала:
— Не по той линии ты заявку отправил. Вот и пошло всё наперекосяк.
—Так откуда ж мне было знать, что ему не столько деньги нужны, сколько слава?! Ну, откуда?! — недоумевал ученик.
— Видимо, плохо тебе она помогает, — заявил директор, указав кивком в сторону практикантки по сердечным делам, — стоит, наверное, сменить куратора.
— А она-то тут с какого боку?
— А с такого! Ты ему чего устроил? Человеку этому?
— Ну, позвонили ему с одного шоу, задали в прямом эфире парочку вопросов. Он ответил. Ему за это деньги. Если б я знал, что он известности хочет, разве я бы стал это всё по финансовой линии прогонять? Я же не идиот какой! Ясное дело, я бы с отделом по саморазвитию связался.
— Простите, господин директор, — начала практикантка, — это всё я виновата. Маловато практиковалась с ним по вопросам слушания сердца. Мы всё больше про любовь пока с ним. А нужно обо всём. Но Вы тоже поймите. Откуда ученику знать, чего хотят люди, если люди сами порой этого не знают?

***

Следующая жалоба тоже проходила по линии Отдела исполнения финансовых желаний. Здесь всё было чуть проще. Женщина просила повышения зарплаты. Ну, ей и повысили. На два процента. Но повысили же.

***

Третья жалоба была по сердечным делам. Она оказалась сюрпризом для всех. Как-никак, курировала работу учащегося будущий специалист по любовным вопросам.

Женщина просила любви. Большой. Сильной. Хотела, чтобы влюбился в неё мужчина. Подробно так его описала. Внешность, привычки, много всего указала.

— Ну! И что же ты тут-то напортачил? И почему меня не позвал? — начала практикантка.
— Да, ты пойми, я сначала хотел. Но тут сам собою случайно нашёлся кандидат. Один-в-один такой, как она хотела. Мне и делать почти ничего не пришлось.
— Видимо, поэтому, у тебя так и вышло, — вмешался директор. — Просто ты ничего не делал. Вот на тебя и жалуются. Уже месяц, как тётка клянёт мироздание на чём свет стоит.
— Да уж, — тяжко вздохнула практикантка, заглядывая в папку, — каждый день пеняет на судьбу. Мол, жених некондиционный попался. Машины нету, квартира съёмная, зарплата скромненькая…
— Но она же ничего об этом не говорила! — негодующе воскликнул ученик. — Совсем ничегошеньки! И вы же меня сами тут учили, что любовь у них, у людей, никогда не бывает про деньги. Я и сделал, как учили. И опять виноват!

***

Очередная жалоба шла по линии отдела самореализации. Одна довольно юная девушка очень желала вдохновения. Чтобы стихи писались. Чтобы сами собой в голове строчки складывались.

Ученик, недолго думая, взял, да и подпортил ей всё по любовной линии. Барышня разругалась со своим кавалером. Он обиделся и бросил её. Теперь она страдает денно и нощно. Тоскует. Зато стихи так и пишутся, так и пишутся. Пока была счастлива, так и не до рифм, вроде, было. А тут и времени прибавилось свободного, и слов, невысказанных – через край.

— Эх, — протянула практикантка, — вот это ты зря. Честное слово. Эти люди, они такие. Их пока вместе сведёшь, столько времени потратить приходится. А ты взял, да и порушил всё. Но ничего. Я помогу. Мы восстановим.
— Отправлю-ка я тебя к музам на недельку, — принял решение директор. — Пускай тебя научат, что творить от тоски сердечной – это раз плюнуть устроить такое подопечному, а вот научить вдохновляться прекрасным – это работа ювелирная и долгая. Хотя, не стоит. Лучше внесу поправки в школьный устав. Пускай до линии вдохновения не допускают до перевода в высшую школу.

***

Последняя жалоба рассмешила и директора, и практикантку.

Впрочем, тут ученик и сам почти сразу понял, что дал маху. Более того, начал уже исправлять ситуацию.

Забыл он опять, что люди часто, когда хотят любви от кого-то и внимания, просят совсем другого.

Женщина та. Она с мужем поругалась. Ну и крикнула ему вслед: «Чтоб ты сквозь землю провалился, гад такой!» Он и провалился. Упал в яму. Там дорогу ремонтировали, недалеко от их дома. Ну, ученик и отвлёк того, кто отвечал за ограждения. Ровно на столько, чтоб нерадивый супруг свалиться успел. В итоге у него два перелома и куча ушибов.

Ученик-то, он как сделал всё, так его почти сразу и осенило, что женщина хотела, не чтобы муж провалился, а чтобы прощения у неё попросил, да сказал бы, что любит. Теперь вот лежит и каждый день говорит ей о любви, да благодарит за то, что простила. А ещё пить бросил.

— Я ж сразу почти всё исправил. Чего ж она недовольная? А?
— Хех, — улыбнулся директор, — ты, брат, сколько уже месяцев, как к людям допущен, а всё никак не поймёшь: люди, они странные. Они, когда им что верно и точно исполняешь, так скоро всё забывают. А вот если в чём хоть малость ошибёшься, так потом долго припоминают нам.
— Так они же сами толком не могут сформулировать, чего им надо! Чего ж на нас пеняют?
— Если бы они умели в точности описать, что им нужно, то необходимость в существовании Канцелярии исполнения желаний отпала бы. Ты посмотри на детей. Иной раз просит малыш на Луну слетать. Тут у нас целый отдел голову ломает, а дитё в это время подробненько всё рассказывает. И речь-то не о Луне, а об игре оказывается и о костюме космонавта. Или уточняет, мол, хочу полететь, когда вырасту. А потом, если передумает, то не морочит нашим голову, а так и говорит. Новое желание взамен прошлого выдаёт. Бывает, конечно, что и сложные желания детишки имеют. Так хоть описывают во всех мелочах. Никак не ошибиться. Эх, и куда только всё девается? Взрослые учат. Дескать, в облаках витать вредно. Много хочешь – мало получишь. Эхххх… Кстати, хочешь я тебя на недельку в отдел исполнения детских желаний отправлю? Отдохнёшь хоть там от этих загадок.
— Хочу! — тотчас выпалил ученик. — Но отдых отдыхом, а что ж мне делать, когда совсем непонятно, что человеку надо?
— Ты не путай. «Что хочет» и «что надо» — это совершенно разные вещи. Вон, та дамочка, которая любви просила. Хочет-то она много. Но счастливой её это не сделает. А понять, чего ей для счастья надо, ей столько всего мешает. Тут тебе всякие обиды, и уязвлённое самолюбие, и низкая самооценка, и целый компот всего.
— Так и чего ж мне делать в таких случаях?
— А ничего!
— Это как?
— Вот так. Ничего не делай. Откладывай в долгий ящик. Он тебе для чего выдан? Ящик этот? Он тебе именно для таких дел и нужен. Не достаёт тебе деталей каких-нибудь? Ты не исполняй. Всё лучше, чем потом претензии получать, да исправлять. Не говорит женщина, какую зарплату ей надо для счастья, так пускай подумает! Нам-то торопиться некуда.
— А если она не надумает?
— Тебе же проще. Авось, что вместо этого пожелает. Подробно и понятно.
— Что ж вы раньше мне об этом не сказали? — удивился ученик.
Тут вмешалась практикантка:
— Как это не сказали? Год назад вы это проходили! Параграф триста восемьдесят шестой.

За сказочку)
За сказочку)