Найти в Дзене
Сам Себе Автомеханик

5 признаков скорой смерти мотора

Если вам будет интересна данная статья - поставьте на неё лайк в самом низу страницы. Это очень важно для автора!

Любой мотор не вечен — рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально функционировать. Однако срок нормального функционирования двигателя может варьироваться в зависимости от множества факторов. Именно поэтому определения состояния мотора следует ориентироваться не только на километраж, но и на косвенные свидетельства надвигающихся проблем. Сегодня мы перечислим самые основные из них:

5. Потеря динамики. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации.

4. Падение давления масла. На приборной панели каждого автомобиля есть контрольная лампа, свидетельствующая о низком давлении масла. Причиной загорания индикатора может быть критическое загрязнения масляных каналов двигателя, сильное падение его уровня в картере или другая серьёзная неисправность. Как мы уже знаем из предыдущих статей, любые проблемы с масляной системой двигателя неумолимо приближают его капремонт.

-2

3. Стук при работе. Очевидно, стук в двигателе — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

-3

2. Дым из выхлопной трубы. Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попадает что-то лишнее. Например, голубой дым появляется если масло в большом количестве попадает в камеру сгорания. Это происходит по ряду причин: сильный износ цилиндропоршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков и так далее. Можно и дальше продолжать эксплуатацию авто, но лучше не затягивать с ремонтом, поскольку масштабы бедствия могут быть очень плачевными. Белый дым указывает на то, что в цилиндры двигателя попадает конденсат воды или антифриз.

-4

1. Перегрев. Сильный перегрев — является причиной серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет "кулак дружбы". При сильном перегреве последствия как правило очень серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя. Поэтому при возникновении любых проблем связанных с повышением температуры двигателя незамедлительно проводите диагностику и ремонт системы охлаждения.

-5

При возникновении любого из этих симптомов необходимо сразу принимать меры по выявлению причины и производить ремонт. Своевременно выявив неисправность вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и продлить жизнь своему мотору.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал и группу во ВКонтакте. Впереди ещё много полезного и интересного.