Запасное колесо или «докатка», «балонный» ключ, домкрат- вот и весь современный набор инструментов. А вот если бы вы заглянули в багажник владельца, к примеру, Ваз-2101 в 1980 году, то нашли бы там солидный запас инструментов и запчастей.
Что же возили с собой в то время? Уезжая далеко от города, водитель в случае поломки, старался рассчитывать только на себя. Можно, конечно же, было обратиться за помощью к коллегам, останавливались и предлагали помощь многие, но это и времени отнимает больше, да и «чайником» считаться не хотелось.
Набор инструмента включал комплект рожковых ключей всех размеров, накидные ключи, набор торцовых ключей с разными воротками, разводной и газовый ключи, пассатижи, отвертки разных форм и размеров, шинный насос. Если на автомобиле встречались болты и винты под шестигранник и «звездочку», то добавляли и такие ключи. Еще нужны были напильники, надфили и наждачная бумага. Обязательно хороший молоток, а лучше два разных размеров.
Для ремонта шин и камер брали с собой комплект из резинового клея, заплаток, прикатки и терки.
Некоторые возили с собой портативный вулканизатор и сырую резину. В продаже попадались даже электровулканизаторы на 6 и 12 вольт. Естественно, нужны были монтажные лопатки- «монтировки», минимум две, а лучше три штуки.
Переходим к запасным частям. Обязательно возили ремень привода генератора, часто даже несколько штук. Отправляясь очень далеко, брали с собой запасные камеры. Свечи зажигания, крышка трамблера, «бегунок», контакты и конденсатор прерывателя, высоковольтные провода- это для ремонта системы зажигания. Предохранители и лампочки всех размеров, иногда и стекло фары для ремонта освещения. Бензонасос в сборе или набор диафрагм для него, ремкомплект карбюратора, шланг бензопровода- по системе питания. Термостат и патрубки, плюс какой-нибудь герметик-порошок для системы охлаждения. Одна-две шаровые опоры, подшипники ступиц колес- для ремонта ходовой части. Некоторые возили с собой крестовину с подшипниками карданного вала.
Универсальными ремонтными средствами являлись мягкая стальная, медная и алюминиевая проволока, резиновая лента и какой либо герметизирующий состав (клей, густой лак). Также нужны были винты, болты и гайки популярных размеров, различные шурупы и саморезы.
Брали с собой все жидкости и смазки, применяемые в автомобиле: моторное и трансмиссионное масла, антифриз «Тосол», тормозную жидкость, смазку «Литол».
Обязательны, как и сейчас, были аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
К этому «неслабому» перечню каждый автолюбитель добавлял и другие запчасти и инструменты, исходя из своего горького опыта поломок и ремонтов. Весь этот «скарб» занимал много места в багажнике и других местах автомобиля и имел немалый вес, но в то время без этого было не обойтись.
Все фото взяты из открытых источников, права на них принадлежат авторам.
Если статья понравилась, поставьте «лайк», чтобы и другие ее увидели! Подписывайтесь на канал!