Найти тему
Что нас ждет в будущем

Выход души из тела у древних славян

Согласно славянским верованиям, одной из составляющих души человека был ведогон или ведогонь.

Считалось, что в теле человека живут незримые духи, которых и называли ведогонами. Они сопровождали своего «хозяина» от рождения до самой смерти. Когда человек засыпал, они могли отделиться от тела и совершать различные действия, например, охранять домашний скарб, защищать человека от других ведогонов. Иногда между духами возникали драки, и, если один из них был побежден, убит, то и хозяин ведогона вскоре умирал.

Иногда ведогоны становились видимыми. Если кому-то удавалось ранить этого духа кованым железным острием (ножом), то и человек, которому принадлежал ведагон, получал такую же рану.

Иногда душа покидала тело не на одну ночь, а на несколько дней. Обмирание, или временная смерть - это некое подобие летаргического сна. Рассказов об этом событии сохранилось немало.

Они все примерно одинаковы. Человек во сне получает уведомление об обмирании. Ему заранее сообщают, как долго продлится этот мертвый сон (3,5,7, 12 дней). Обычно человек совершает путешествие в потусторонний мир не один. Его сопровождает проводник: святой или один из умерших родственников. Он видит весь Закрадный мир, становится свидетелем мук неправедных душ, но, вмешиваться во все происходящее не может. Также иногда происходят встречи с умершими родственниками, но помочь им путешественник также не может. Часто человек узнает дату своей настоящей смерти. Потом происходит пробуждение, встреча с родными, рассказ об увиденном, за исключением того, о чем говорить не разрешается (иногда рассказывают все, кроме «трех слов»). Эти истории обычно повествуют о конкретном лице, пережившем обмирание, сообщают время и место действия.

Так, в Полесье, был записан рассказ о вдове, которая во сне увидела старого деда, предупредившего ее, что она уснет на 5 дней. Он велел ей приготовить еды на это время. Она так и сделала, и, как только вынула из печи хлеб, тут же уснула. Через 3 дня ее уже собирались хоронить, но дети очень просили не делать этого, убеждая, что она проснется. Так и случилось.

В другом рассказе, также записанном в Полесье, женщина уснула на 3 дня. На том свете ее встретил покойный отец и водил через 12дверей. За каждой дверью люди мучились из-за своих проступков: ведьмы, отнимавшие молоко у коров, страдали от рвоты молоком, другие, кто делал заломы на полях с пшеницей – крутили солому, женщины, убившие ребенка во чреве, месили кровавое мясо, колдуницы варились в кипящей смоле и т.д. За самой последней дверью женщина увидела своего сына, погибшего на войне.

Как мы видим, что-то похожее на клиническую смерть, переживали и наши предки, хотя тогда, когда мир был далек от материализма, эти «путешествия» не считались чем-то необычным и таинственным.