Найти тему

Существует ли молодая поэзия?

Существует ли молодая поэзия или кто такой корифей?

Есть такое понятие — молодой. С ним все понятно,когда речь идёт о молодой картошке или старой баранине. Но как применить его в ситуации не столь определённой, например в поэзии.

Вообще существует молодая поэзия и насколько она связана с молодостью самих авторов?

Очевидно, что если мы берём молодость автора, то она длится по историческим меркам совсем недолго, ну допустим лет десять—пятнадцать.

Но мы же не говорим, что Лермонтов молодой или Рембо, которые перестали писать в молодом ещё возрасте. Для нас очевидно, что это настоящая поэзия независимо от возраста.

Значит, дело не в возрасте, дело в том,что слово “молодой” мы в данном случае употребляем в значении “новый’.

То есть молодая поэзия —это новая поэзия, с которой ещё ничего непонятно,станет ли она восприниматься в конце концов как просто поэзия либо исчезнет без следа. То есть это поле экспериментов,поле проб и ошибок.

То есть молодой поэзией может заниматься и человек пожилого возраста,почему бы и нет? У нас часто бывает,что человек, выйдя на пенсию, начинает писать стихи. Сам он старый,а поэзия у него ещё молодая, разве нет?

А как быть с молодыми людьми,которые только вступают на поприще поэтическое,так сказать? В смысле — как нужно к ним относиться?

Я задаюсь этим вопросом потому, что сам много лет занимаюсь с молодыми поэтами. И вот исходя из моего опыта, могу сказать — на мой взгляд не стоит придавать сверхсерьезного значения тому, что тот или иной молодой человек пишет стихи или прозу.

Почему,спросите вы.

Молодой человек, который решил стать с детства инженером или врачом и занимается этим, в конечном итоге станет кем хотел.

Но поэзия — это сложнейшая область человеческой деятельности, тут бабушка надвое сказала, получится или нет.

98 процентов пишущих остаются просто пишущими.

Есть такая уфимская деятельница Светлана Чураева. Пока ходила к нам на лито “«УФЛИ”, пока слушала мои Советы, что—то у неё получалось. Как решила, что может уже сама — все пошло насмарку.

Вот почему я считаю, что стихи и проза должны восприниматься как хобби лет до двадцати пяти. Потом можно принимать в литинститут, потом человек обязательно должен ходить в лито, и так далее.

Но если молодежь чуть ли не с десяти учить в литкружках, возить на совещания,публиковать и так далее, это значит их портить, внушать им ложные надежды, губить их молодые жизни. Ведь из большинства из них поэтов и писателей не выйдет никогда. А гонор появится, а самомнение будет зашкаливать, а в голове уже появятся мысли, от которых избавиться будет очень трудно. Мысли о собственной исключительности, избранности и так далее.

Понятно, что в 17 лет на первом курсе института можно и нужно ходить на литературные объединения, знакомиться с людьми, выступать на вечерах. Но даже в них замыкаться очень вредно, нужно стараться увидеть всю картину мира искусства, нужно быть человеком образованным широко.

И разумеется не нужно никаких премий, публикаций и изданий до двадцати пяти лет.

Если не хотите испортить людей,разумеется.

Из вундеркиндов ничего не получается,это уже доказано.

Этот текст я пишу по большому счету для родителей. Уверен, вы хотите своим детям добра. Ну так подумайте семь раз,прежде чем отдавать своих детей учится стихосложению в раннем возрасте. Корифеями вы их не сделаете, а только погубите их юные души. Не так человек становится корифеем!