В нашей стране полноприводные автомобили всегда были актуальны. Полноприводная тема касается не только легковых и грузовых автомобилей, но и оказалось что неплохо бы иметь в наших реалиях и полноприводные автобусы.
История создания автобуса ПАЗ вагонной компоновки идет с 1958 года, когда был освоен выпуск модели ПАЗ-652. В 1962 году был построен опытный ПАЗ-672А повышенной проходимости. Проходимость автобусу решили повысить не за счет полного привода, а за счет установки на задний мост арочных шин. Данное решение повысило проходимость автобуса на проселочных дорогах, но абсолютно неприемлемым оказалось для дорог с твердым покрытием (асфальтированных дорог).
У ПАЗ-672 окончательно облик сложился в 1964 году, до этого заводчане пытались найти автобусу "собственное лицо".
В 1972 годы завод освоил выпуск полноприводной модели, которая получила обозначение ПАЗ-3201. Автобус не имел задней двери, количество сидячих мест было увеличено, по сравнению с базовой моделью ПАЗ-672, до 26. Автобус предназначался для движения в условиях бездорожья. В основу конструкции шасси были заложены агрегаты нового, на тот момент, грузовика ГАЗ-66.
ТТХ:
Привод 4х4
Двигатель ЗМЗ-672 8-цилиндровый бензиновый карбюраторный мощностью 115 л.с.
Максимальная скорость 80 км/час
Дорожный просвет 265 мм
Сейчас такой автобус (именно в полноприводном исполнении) на дорогах практически не встретишь. Вот пара фотографий из личного архива
Преемником модели ПАЗ-672М стала модель ПАЗ-3205. На заводе было принято решение о выпуске полноприводной версии и этой модели автобуса, которая получила обозначение ПАЗ-3206
Приемочные испытания автобуса ПАЗ-3206 завершились еще в 1986 году, но производство их началось только в 1995
Производством полноприводных автобусов в нашей стране занимался не только ПАЗ, но это уже другая история
P.S. есть японский аналог наших Пазиков, например, Mitsubishi Rosa 4x4, который я повстречал на Сахалине в 2014 году
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме