Найти тему
Истина где-то там

Транссибирская магистраль, волшебный лапоть и рельса-лягушка

Строительство железных дорог в 19-м веке, это мощнейший , не просто экономический, а прям даже цивилизационный прорыв. Все тут же бросили лавировать на бревнах по рекам прыгая с порога на порог и , наконец-то, смогли начать работать развивать все виды промышленности. Даже всяческие бодрые компьютеры и их увеличение вычислительных мощностей, сегодня, не факт , что могут быть сравнимы с толчком , который дала человечеству железная дорога.

И если короткие трассы, типа Москва -Питер -Варшава, ну или какой-никакой Любек, связали промышленность, то длинные , честно говоря, просто собрали страну. Ну и понятное дело , первым тут стоит Транссиб, который прикрепил к России Сибирь и Дальний Восток.

В те времена, когда волшебные монгольские лошадки уже разучились делать забеги по 10000 км без еды, воды, но с упитанным монголом в железных латах на горбу, а самолеты еще только выпали из гнезда, только железная дорога могла обеспечить присутствие власти центрального руководства.

До этого там Российскими Царями и не пахло. правда, и нюхать было некому, людей там тоже не было из завезли позже , при Столыпине.

я с одной стороны хотел написать про нашу самую длинную железную дорогу, но чего то меня ломало. и в строительстве я не очень разбираюсь, да и в железе. Кроме того и в Сибири ни разу не был и Дальний Восток видел только по телевизору. Хотя может и пролетал сверху.

Плюс ко всему, тема Транссибирской Магистрали, так подробно разобрана , что мне тут и добавить нечего.. Блин, не получится из меня историк.

Но тут я наткнулся на сообщение от археологов и что-то оно меня поразило. Глубоко , так. Аж зудеть начало. Поэтому поехали.

-2


Сибирские археологи обнаружили участок железной дороги, проложенный при Николае II, больше 100 лет назад. Историческую находку удалось сделать во время раскопок в районе строительства нового моста через Енисей.
Находка стала неожиданностью.
Во-первых, из-за ее масштабов.
Во-вторых, интересно, что железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей.
Красноярские и новосибирские археологи при проведении раскопок на месте строительства моста через Енисей обнаружили участок железной дороги, проложенный в 1890-х годах. Находка стала неожиданностью, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за своих масштабов: ученые нередко находят мелкие фрагменты старых железнодорожных путей — рельсы, шпалы, костыли, но вот 100-метровую дорогу удалось обнаружить впервые.
Во-вторых, железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей — под полутораметровым слоем грунта.

Я даже обалдел. А что с точки зрения официальной истории , может быть интересного в куске метала с поперечными деревяшками? Или я все проспал и теперь трансформаторная будка 50-х годов, тоже может представлять собой историческую ценность,

Вот уж находка, так находка. Раньше бомжи одноколейки на металл разбирали, теперь и очередь науки подошла! Не забудем, не простим!
Вот уж находка, так находка. Раньше бомжи одноколейки на металл разбирали, теперь и очередь науки подошла! Не забудем, не простим!

Ну просто разницы вообще никакой. Историки же, в отличие от нас , прости господи, дурачков не считают , что в 19-м веке железную дорогу не строили, а просто расчищали и облагораживали, после катаклизма. Ну, как раз руки дошли и технологии вспомнились.

"Главным образом при проведении раскопок интерес для нас представляла и представляет Афонтова гора. И для того чтобы добраться до культурного слоя, нам необходимо было избавиться от техногенного мусора. Его на этой территории обнаружились целые залежи: электрический кабель, куски старого асфальта, какая-то проржавевшая насквозь старая техника и прочее. Все это покоилось под толстым слоем земли — видимо, так много лет назад все это безобразие решили убрать с глаз долой. Собственно, и участок железной дороги мы обнаружили там же — он спрятался под толстым слоем грунта. Судя по всему, в советское время построили новые, современные пути, а старые, с технической точки зрения ценности не представлявшие, решили не сносить (зачем зря деньги и силы тратить?), а попросту засыпать. Ну а дальше время сделало свое дело — толщина земляного слоя с годами увеличилась в разы."
Вячеслав Славинский, руководитель археологических работ

По моему они собираются ее поцеловать.  В народе нет сказки про рельсу -лягушку, которая томится под культурным слоем в ожидании принца??
По моему они собираются ее поцеловать. В народе нет сказки про рельсу -лягушку, которая томится под культурным слоем в ожидании принца??

То вот наша историческая наука, которая когда открывает рот, первым делом кричит об отсутствии финансирования и своей голой Ж, это самое финансирование, когда оно появляется, тратит на выкапывание железной палки.

Что они собираются в ней найти? За составом сплава пожалуйте в архив. Это почти 20-й век! Вы же сами верещите , что с 18-го почти все задокументировано! Ну-ну!

Самое обидное , что никаких ну-ну. Этот историк, сейчас придет домой, отряхнется, нальет себе коньячку и в неспешном темпе сочинит "важнейшее", фундаментальное исследование о непереоценимом значении железной болванки в истории России, Сибири, а возможно и мира.

Потом эту рельсину положат в музей, если конечно найдется стенд такой длинны. Дядечка за свою бесполезную работу, получит государственную премию, а возможно и защитит докторскую. Это, конечно, если повезет, найти ценнейший артефакт ушедшей эпохи - исключительно редкую деревянную шпалу в хорошем состоянии.

А если не повезет, то выменяет на бутылку водки у ближайших строителей. Или вообще за сникерс подрядит мальчишек принести ему "чудо артефакт" с помойки.

И я уверен , он там будет, потому что даже я застал время, когда не в каком-нибудь селе ,а между Москвой и Питером железная дорога была, много где с деревянными шпалами.

Вместо того , чтобы внятно рассказать куда испарилась в 19 -м веке вся природа Сибири и Забайкалья.

-5

Какого черта, там где должна быть вековая непроходимая тайга, сиротливо стоят три прутика березки.

-6

И почему , вообще , всем российским (и многим мировым) лесам, не больше 200 лет.

Минутка саморекламы - вот тут я писал, про проблемы и их возможные причины в древесной культуре.

-7

Историки , блин, целуют ржавые железяки!!! А на неудобные вопросы про лес , отвечают, что погода плахая, типа не росло ничего. Ну или сгорело.

-8

На вопрос, а почему сейчас растет, только улыбаются,под коньячок. Значит еще не сгорело.

-9

Хрен с ней с природой, но какой такой волшебный лапоть помог строителям закончить Транссиб в рекордные сроки ? При том , что строительство велось в безлюдных , на тысячи километров (они и сейчас такие), землях, сквозь горы, непролазную тайгу (которой, как мы в очередной раз видим, почему-то нет) и сибирские реки во-о-о-от такой ширины. Их, гоголевские птицы не просто до середины не осилят, а даже и подлетать не станут.

-10

Ха-ха-ха, смеются историки. На эти вопросы есть железные ответы. Ну кроме деревьев, смущенно кашляют в кулачек

Конечно , же это были каторжники!! И число известно - 90К.

Блин и действительно, как же я не подумал, это же российский стандарт - бесконечное, всегда доступное, болтающееся под ногами, желающее побыстрее услужить и лечь в гроб, малообразованное русское мясо!

Построить Петербург? Не вопрос! Сейчас только костей накидаем, чтобы в болота проваливаться! Подайте, 10, нет 100 миллионов рабочих и крестьян!

Нужен Собор. Без проблем. Во славу святого Исаакия Долмацкого (кто-нибудь наконец мне расскажет чем он знаменит и , вообще, кто он?) прямо здесь, не отходя от стройки , утилизируем 100К. А что? Ведь 40 лет строили? Может даже еще придется добавить.

Да, конечно , добавляйте. У вас на бумаге все легко добавляется. Но даже 100К за 40 лет, это почти по 10 трупов в день! В центре города! Под ноги каретам Пушкина и Достоевского.

90К каторжников на Транссибе это мило, но как вы их распределите по участкам? Вон фотографии стройки, всуньте туда хотч бы 100 человек. Для концерта в клубе - приемлемо, для стройки - не очень.

-11

Стройка велась с двух сторон на встречу? Понимаю. Но все равно желающие с шапками у дверей мнутся. Около 80К. живой силы простаивает.

Вот если бы вы смогли их по всей длине распределить, тогда да, может быть что и срослось. Но тогда , как быть с прокладкой? Рельсы должны стыковаться друг с дугом. Хрен попадете при таком количестве бригад. А вот если откапывали...

-12

Но этого ведь нет в парадигме официальной истории!

Зато есть феноменальная скорость прокладки в 740 км в год! Ее потом не смогли повторить ни на БАме (а это там за углом , и с мощной техникой вместо лаптя), ни даже между столицами. Нигде.

Между Питером и Москвой , до сих пор 2 колеи. поэтому все грузовые составы, большую часть времени, тупо стоят на сортировочных станциях - ждут пока очередной историк с рельсиной в Москву за грантом на Сапсане проедет.

А сколько у нас было заключенных (по вашим словам), и вот те на - не смогли!

-13

А на Транссибе, оперируя, вот такими деревянными повозками и явно на вид, уставшей от жизни лошадью (видимо двужильной с запасом праны, монгольской) херачили каменные мосты, используя римскую кладку и вековой запас прочности.

-14

Богатыри! Не, вы! Между делом реки останавливали песком и грунтом.

Или откапывали?

-15

Стоили, конечно , строили. Вот тут в 1904 году, министр путей сообщения выбирает место для дальнейшей прокладки путей.

Для пущего удобства рабочие облагородили горы кирпичной кладкой во всех местах возможного выбора хозяина. Почти готово!!

Осталось только откопать!!!

-16

Понятное дело, бывали и сбои! Все таки каторжники , необразованные , своевольные люди. Построят иногда мост или переправу, а потом сломают и закопают. но все -таки хоть и преступники, но люди добрые отходчивые. Сейчас все откопают и починят.

Такой, метод двойного )с запасом) строительства использовался не только у нас, но например еще и в африке. В белой ее части.

-17

Сейчас перекурят, извинятся и восстановят то что сломали в сердцах.

Вы , кстати сможете определить, на каком снимке Транссиб, а н каком ЮАР?

И поверьте, это совсем не про катастрофу, погибшую цивилизацию или стандартную архитектуру во всем мире.

Это все про железную рельсину и Госпремию с возможным научным званием . Завидую, я - жутко. Мне за металлолом в лучшем случае в пункте приема червонец выдадут. Да и тот не царский, а современный, выпущенный по указаниям и расчетам таких же вот , как историки деятелей. Только экономистов. Поверьте, те вообще не в курсе , что происходит.

Это я вам , как обладатель Немецкого и Российского дипломов по экономике, говорю.

-18

Да! Надо будет, все таки написать заметку, про Транссиб. Там столько всего интересного. Правда , уже все давно рассказали.

Как обычно в конце я выпрашиваю лайки и жду вас в гости.

PS Как я и говорил в начале, я совсем не знаток, железных дорог, поэтому , если говорить честно, то в заметке нет почти ничего от меня (как, впрочем , и во многих других) - все натаскано из разных журналов. От фотографий , до интерпретаций изображенных действия.