Найти тему

Распорядок дня на Яндекс.Картах

Полная версия исследования

Мы выяснили, какие места — от ночных клубов до монастырей — пользуются повышенным интересом пользователей Яндекс.Карт в зависимости от времени суток.

В результате получилось два циферблата с почасовыми топами организаций — для типичного буднего и типичного выходного дня. Ниже — их упрощённый вариант, картинки с топами можно увидеть на странице исследования (заходите с компьютера, в версии для мобильных циферблаты заменили на таблички).

По данным мобильных Яндекс.Карт, 2017
По данным мобильных Яндекс.Карт, 2017

По будням с самого утра и до середины дня люди заняты разными заботами — регулярными и не очень. Одним надо отвезти детей в школы, детские сады и поликлиники. Другим — получить справку в диспансере, явиться в суд, разобраться с налогами, заверить что-нибудь у нотариуса.

С 12 до 14 — обед.

Конец рабочего дня — время планов на вечер. В топах характерных категорий — театры, концертные залы, бары и так далее. Купившие что-то в интернете смотрят, где находятся пункты выдачи. Те, кого дома ждут звери, ищут зоомагазины.

С девяти вечера в топах закрепляются аптеки и ночные клубы. С десяти и до двух часов ночи заметно выше среднего доля ищущих фитнес-клубы. В оставшуюся часть ночи в топе, помимо клубов, держатся аэропорты, автовокзалы и остановки общественного транспорта: если люди не спят, то скорее всего потому, что отправляются в путешествия ночными рейсами или, наоборот, приезжают в город и хотят добраться куда-то ночным автобусом.

По данным мобильных Яндекс.Карт, 2017
По данным мобильных Яндекс.Карт, 2017

Топы категорий, интерес к которым повышен в ночь на выходной, кричат: «Завтра на работу не надо!» Ночные клубы задерживаются в топе до шести утра и успевают встретиться там с монастырями. Православные храмы, кстати, очень заметная категория в утро выходного дни — так же как и спортивные объекты. Вслед за заботами о душе и теле идут бытовые дела: походы по магазинам и рынкам. Кроме того, в выходные повышен интерес к культурному отдыху: люди ищут парки, музеи, театры и концертные залы, — до семи вечера, когда бары и пабы возвращаются в топы в сопровождении пиццерий, караоке и магазинов табака.

Как считали
По числу запросов в течения всего дня лидируют одни и те же организации — банки и банкоматы, рестораны быстрого питания, продуктовые магазины, торговые центры, заправки. Чтобы найти типы организации, интерес к которым характерен для конкретного часа, считали долю пользователей, искавших организации данного типа в этот час, а затем вычисляли её отношение к средней доле искавших такие организации в течение суток — чем выше это отношение, тем выше характерность. Подробнее о методе читайте в исследовании.

Исследование «Распорядок дня на Яндекс.Картах»:
https://yandex.ru/company/researches/2018/maps_day