Найти тему

Беглецы

С этими молодыми людьми я познакомилась благодаря книгам. Вначале мы с сокурсником обменивались книгами, а когда все его книги в домашней библиотеке были перечитаны. он меня познакомил с ребятами, которые у нас в общежитии снимали комнату, так как это было дешевле, чем снимать номер в гостинице, да и на кухне можно было самостоятельно готовить, а не питаться в ресторане, тем более, что обосновались они здесь на год, как минимум.

У них за то время, что они поселились в нашем общежитии, собралась довольно приличная библиотека из самых разных книг, но больше всего меня привлекала фантастика, поэтому я повадилась ходить к ним.

Поскольку мальчики были уже довольно взрослые (25 и 27 лет), то с остальной молодёжью в нашей "общаге" они почти не общались, мне же исполнилось уже 22 года, кое-что в этой жизни я повидала и общение нам всем доставляло удовольствие. Володя был моложе своего друга Андрея на два года. Приехали они в наш город, сбежав от собственных проблем из Белоруссии. Они были из одного города, жили в соседних домах, учились в одной школе, но тогда ещё не особо дружили, просто общались "Привет-привет"- "пока-пока".

Андрей учился в школе очень хорошо, любил математику и после окончания школы вопрос, куда пойти учиться, даже не стоял. В экономический...

После университета, он устроился работать в какое-то серьёзное учреждение по специальности. Но... человек он молодой - девушки, клубы- а надо ещё родителям помогать и парень залез в кассу. О какой сумме шла речь, я не уточняла, но по всей видимости, деньги были серьёзные. Его поймали " за руку" и поставили на счётчик, (подключили крутых ребят, и получалось, что теперь он должен не только своему работодателю, но и крутым парням). С работы его уволили, о том, чтобы его взяли на приличную работу после случившегося - не могло быть и речи. А сумма росла с каждым днём, вот ему и пришлось уехать из города в другую страну, чтобы заработать и вернуть долг. За родителей он был спокоен, по какому-то негласному "кодексу чести" родителей не должны были трогать. Не знаю, может это он так себя утешал, а может, у них, действительно, был какой-то уговор, но парень уехал, чтобы его не "прессовали" и дали спокойно заработать денег. Одному ехать в другую страну было "стрёмно", вот он и предложил своему приятелю совместную поездку. С родителями в Белоруссии связывались через старшего брата Владимира. звонили ему редко, только, чтобы сообщить, что живы-здоровы, а он уже звонил своим родителям и те передавали родителям Андрея, что с сыном всё в порядке.

Здесь, в городе, ребята занялись ремонтом квартир. Платили хорошо: на жизнь хватало и на то, чтобы откладывать тоже. Хотя первое время без опыта в данной сфере было много ляпов, но если человек хочет - научится всему и теперь их работодатели рекомендовали строителей-самоучек своим друзьям и знакомым и без работы парни не сидели.

У Володи тоже была своя, не слишком красивая история. К двадцати двум годам он плотно "сел на иглу". Сначала были какие-то таблетки, дальше - больше. Говорил, что было жалко родителей, но когда требовалась доза, то и жалость и совесть - всё заглушалось жаждой очередной дозы.

Как-то Владимиру понадобилась очередная доза, денег не было, у родителей выгреб всё подчистую, а тогда ещё была задержка зарплат на предприятиях. Парень отправился к своему давнему приятелю, который, кстати, не последнюю роль сыграл в том, чтобы пристрастить Володю к наркотикам. Понадеялся, что у того найдётся доза и для него. Приятель был женат и у него был полуторагодовалый сын, но наркоманов это не особенно беспокоило. Приготовив в чашке какую-то смесь для употребления, приятели уже предвкушали "приход", но зачем-то отвлеклись (то ли чистый шприц искали, то ли ещё что...). В это время малышу захотелось пить и он потянулся за чашкой, думая, что там вода, да и опрокинул всё на пол. Дмитрий - отец ребёнка, кинулся на сына с ножом. Владимир с ужасом бросился оттаскивать приятеля от ребёнка, жена Дмитрия прибежала на крики забрала малыша и выскочила на улицу в чём была.

... Владимир потом рассказывал, что с его глаз будто спала пелена. Он подумал, что, возможно, придёт тот день, когда и он также может кинуться на своих родных с ножом, чтобы заполучить деньги на наркотики - и ему стало плохо при одной этой мысли. Купив по дороге бутылку водки, дома попросил отца помочь ему:

- Привяжи меня к кровати и, как бы я не умолял, как бы не плакал, не угрожал, ни при каких обстоятельствах меня не развязывай.

Бутылку водки Володя влил в себя почти насильно, после чего обмяк, а отец понадёжней привязал его к кровати всеми веревками, что нашёл в доме. Затем у соседей одолжил денег и купил ящик водки для того, чтобы одурманивать сына, когда у того начнётся ломка. На другой день взял на работе отпуск и остался дома приглядывать за заблудшей душой. Жену, мать Владимира, на время отправил жить к её сестре, чтобы не путалась под ногами и не извелась от жалости. Она приходила на час-два, только чтобы приготовить что-то поесть и бульон для больного.

Больше месяца продолжалась эта агония. Володя не очень понимал, что тогда происходило, но и мать и отец за это время окончательно поседели. Когда его развязали, он с трудом держался на ногах, стал похож на узника концлагеря, но теперь он избавился от пагубного пристрастия и смог наконец-то нормально помыться и поесть. До этого он даже в туалет ходил под себя, ему покупали памперсы, благо хоть матери дали часть зарплаты на фабрике, где она работала.

Теперь прошло уже почти три года с тех пор, но парню удалось продержаться.

... Много воды утекло с тех пор, надеюсь, что у ребят, теперь уже взрослых мужчин, всё хорошо.