Сегодня я хочу рассказать, про самый интересный, на мой взгляд, российский бренд - Аутло. Он из тех марок, которые как сексуальный наркоман – и хочется и колется. То есть не из бюджетных, но очень крутые.
Самая интересная она, на мой взгляд, потому что имеет четкую концепцию и стиль, который прослеживается и в дизайне одежды и в фото-видео контенте.
Хочу рассказать конкретно про видео.
В 2016 году они получили премию Ника Найта - ShowStudio Fashion Film Award за лучший фэшн фильм. Ник - мастер «визуального дела», самый известный фотограф в мире моды и в 2016 году он организовал первую премию в области фэшн видео. Участвовало огромное количество людей, так что не сомневайтесь, что это было круто и масштабно. Победив, они получили деньги и кураторство лично Найта для съемок следующего видео. А еще крутую видеокамеру Red, которая на тот момент была единственная в России(!), и которую у них конфисковали на границе. Но это уже совсем другая история.
Концепцию, которую бренд передает в одежде и контенте, следует из названия Outlaw (вне закона). Они рассказывают о противостояниях, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни, и как мы их преодолеваем. Видео, которое они снимали для премии, по их словам, сильно отличалось от остальных конкурсных где все стремились только показать одежду в лучшем виде. А ребята из Аутло просто ходили по странным местам и «проживали» эти кадры выбиваясь из окружающей среды, снимая по-простому, частично на телефон, и без официальных разрешений.
Первое победное видео Аутло:
http://showstudio.com/project/fashion_film_award/maxim_bashkaevit_outlaw
Второе видео, снятое совместно с Ником Найтом и на новую камеру:
http://showstudio.com/project/fashion_film_award/outlaw_film_2
Если говорить по-простому, без возвышенных фраз-концепций то ребята делают очень качественно необычную и интересную одежду, но при этом не зафриковываются и не уходят в угоду коммерции. Поэтому, кстати, и ценник у них соответствующий - нужно же платить за крутые ткани, выезды на съемки в другие страны и т.д.. Плюс в России нет такого объема людей, готовых ходить в вещах более стильных чем текущие тренды, то есть выбиваясь из толпы. У нас, я считаю, стиль получает одобрение только если ты в тусовке таких же модников, которые без слов поймут в чьей футболке или кросах ты пришел и не осудят, а даже восхитятся. А так как таких тусовок у нас мало, то и количество потенциальных покупателей столь же ничтожно, как и шансы любой дамы в мире выглядеть также круто в велосипедках как Ким Кардашьян.
За бугром есть место для любых марок, там куча рынков и все они находят свою аудиторию. У нас есть аудитория лишь на рынки офисной одежды, нарядных платьев для дам из инсты «шоб не хуже других была», ну и спорт сейчас неплохо заходит. А всякие более узконаправленные категории пролетают. Скейтерская одежда – это унылые однообразные футболки, хэнд мейд обувь обычно представлена одной самой популярной и простой моделью ботинок, а пальто можно найти всех вариантов длинны, но вот расцветка всегда будет однотонной. Это все связано с высоким уровнем риска для бренда, потому что хрен кто продаст ассиметричное пальто или необычную вышивку на чем угодно.
А вот Аутло рискнули и за счет грамотной подачи своего видения и интересного экспириенса для покупателя смогли вызвать интерес и получить продажи. О них знают и они развиваются, преодолевая препятствия в своем стиле «вне закона». Например, перед олимпиадой ими была выпущена альтернативная форма для наших олимпийцев, отфотографированы замечательные кампейны, а потом им запретили продажи и изъяли коллекцию за нелегальное использование олимпийской символики. Ну вот как тут не поддержишь ребят? Не зассали и попробовали сделать что-то крутое. Пусть и обломались, ну с кем не бывает.
Сейчас они выпустили коллаборацию с Puma и Greenpeace, нереально круто это представили (посмотрите фотки на их сайте) и продолжают топить за свой стиль! С удовольствием слежу за ними и вам советую тоже.