Композитор Оливер Нассен, выступавший в Танглвуде, где с 1986 по 1993 год возглавлял современную музыку.
Британский композитор Оливер Нассен, который получил славу в 15 лет, возглавлял Лондонский симфонический оркестр в своей Первой симфонии, создал дикий ромп оперы из «Wild Things Are» Мориса Сендака и отстаивал современных композиторов в качестве дирижера и наставника - умер в воскресенье в Снейпе, Англия. Ему было 66 лет.
Его смерть была объявлена его издателем Faber Music . Компания не указала причину, но г-н Кнуссен (NUH-sen) много лет боролся с проблемами со здоровьем .
Г-н Нассен был одним из самых влиятельных британских композиторов своего поколения. Его выступление не было таким масштабным, тем не менее он стал известен, и оставляет за собой каталог тонко-кованых произведений, которые, будучи укоренены в модернизме 20-го века, не имеют никакой подготовки, кроме его собственной.
Многие из них являются миниатюрами небольших масштабов; даже его Симфония № 3, одна из его наиболее известных работ для полного оркестра, укладывается в 15 минут. Но они сложны и плотно наполнены богатыми деталями: музыка из концентрата.
Его влияние простиралось далеко за пределы его проживания. Он был также уважаемым проводником, который воспитал и защитил живущих композиторов, включая во время периодов службы в качестве художественного руководителя Фестиваля Элдербурга в Великобритании, и как глава современной музыки в Доме музыки Тэнглвуда, летней академии Бостонского симфонического оркестра в Беркширах, с 1986 до 1993.
“Он вносил особый эффект британской музыки в целом в течение прошлых 40 лет”, сказал композитор Джордж Бенджамин, давний друг и коллега, в телефонном интервью. “У нас есть живой и различный современный музыкальный мир здесь в Великобритании. Эта страна многим обязана ему из-за очень щедрой поддержки, которую он дал поколениям композиторов”.
Стюарт Оливер Нассен родился в музыкальной семье в Глазго 12 июня 1952. Его отец, Стюарт Нассен, был основным контрабасом лондонской Симфонии, предоставляя доступ г-ну Нассену как и многим ведущим фигурам в британский музыкальный мир, включая выдающегося композитора Бенджамина Бриттена.
“Он пригласил меня на чай —, конечно, я был ужасно застенчив — и рассматривал меня серьезно”, г-н Нассен вспомнил Бриттена в интервью The Guardian в 2012. “Я делал контрапункт? Я планировал свои партии тщательно? Такая вещь. Он был очень хорош в том, что заставлял всех чувствовать то, что важность сделанного каждого из людей высока и как будто у всех могли бы быть те же самые проблемы, с которыми ему приходилось столкнуться самому”.
Генеральная репетиция для оперы Нью-Йорка г-на Нассена, “Wild Things Are”, на основе книги Мориса Сендэка, в Линкольн-центре в 2011.
Именно через его отца г-н Нассен получил свой первый большой прорыв: исполнение его лондонской Симфонии № 1, в 1968. Первоначально он не провел и части выступления, но вступил, когда запланированный дирижер Иштван Кертесз, заболел. Его успех нарисовал заголовки во всем мире и сделал его ночной сенсацией.
“Мне не нравится весь этот мусор чуда”, сказал он в то время. “Я только что начал рано”.
Его рано развившийся успех, позже стал для него обоюдоострым мечом. “Это стало девятидневным удивлением — фотокорреспонденты на пороге следующим утром и все такое”, вспоминал г-н Нассен. Он ушел из центра внимания и пошел в Тэнглвуд, чтобы работать над своим ремеслом и учиться с композитором Гюнтером Шуллером. (Он в конечном счете забрал ту юную Первую Симфонию.)
Стиль г-на Нассен был эклектичен, но точен. Некоторые работы, как “Гулы и Песни Винни-Пуха”, для сопрано и ансамбля палаты, были причудливы. Другие были тяжелы; его Вторая Симфония была циклом песни к текстам Георга Тракля и Сильвии Плат. Некоторые вещи он возвращал в эти годы: Спустя десятилетия после написания “Танцев Офелии” (1975), с частью ансамбля Schumannesque, он повторно вылепил неиспользованную мелодию в работу фортепьяно “Последний Танец Офелии” (2010).
Когда он стал старше, он развивал репутацию перфекционизма, который иногда означал, что он не прошло проверки вовремя. “Часть ансамбля хочет быть тем, чем она хочет быть, и несколько раз я вынудил ее быть чем-то еще, чтобы выполнить работу в срок, я сожалел об этом”, сказал он San Francisco Chronicle.
Одна из его самых любимых работ была, “Wild Things Are”, которую он продолжал пересматривать после его премьеры в 1980 и которую он объединил с последующей оперой также на основе Сендэка, “Хигглети Пигглети Поп!” Диптих начался с телефонного звонка от Сендэка, который начал с викторины. Сендэк спросил, “Мы можем только начать с меня, спрашивающего Вас, Вы что, думаете, что лучшая детская опера когда-либо появиться?”
“Я сказал, ‘Второе выступление “Бориса Годунова’”, вспомнил г-н Нассен, сторонясь обычной платы за вход для детей на эпопею Мусоргского интриги и убийства. “Он сказал, ‘Отвечает право’, и с этого момента мы стали очень близкими”.
Так же, как Бриттен отнесся к г-ну Нассену серьезно, когда он был молод, он стал преданным наставником и молодым композитором. Марк-Энтони Тернэдж, композитор оперы “Анна Николь”, сказал, что г-н Нассен вселил в него весьма необходимую веру. “Учителя, которых я имел после него, были огромным разочарованием”, г-н Тернэдж вспомнил в телефонном интервью, “потому что он был так полон”.
Г-н Нассен переживается дочерью, Соней, меццо-сопрано; брат, Кеннет; и сестра, Сьюзен Маккуарри. Его жена, Сью Нассен, музыкант и директор, умерла в 2003; она ушла, но осталась рядом. Он написал “Реквием — Песню Сью” для нее в 2006, после того, как он был госпитализирован. Это было описано СМИ в новостях как неуказанная “серьезная болезнь”.
Некоторое время после той госпитализации, г-н Нассен говорил, что ей уже трудно слышать музыку, уже не говоря о написании композиций. Он был сдвинут Стравинским и Бергом, в работе которых он тоже принимал участие.
“Слушание в такой глубине оставило огромный след в музыке, которую я сочинил с тех пор”, сказал он The Guardian в 2006. “И я надеюсь, что могу продолжать идти тем же путем”.
Композитор Оливер Нассен, выступавший в Танглвуде, где с 1986 по 1993 год возглавлял современную музыку.
Британский композитор Оливер Нассен, который получил славу в 15 лет, возглавлял Лондонский симфонический оркестр в своей Первой симфонии, создал дикий ромп оперы из «Wild Things Are» Мориса Сендака и отстаивал современных композиторов в качестве дирижера и наставника - умер в воскресенье в Снейпе, Англия. Ему было 66 лет.
Его смерть была объявлена его издателем Faber Music . Компания не указала причину, но г-н Кнуссен (NUH-sen) много лет боролся с проблемами со здоровьем .
Г-н Нассен был одним из самых влиятельных британских композиторов своего поколения. Его выступление не было таким масштабным, тем не менее он стал известен, и оставляет за собой каталог тонко-кованых произведений, которые, будучи укоренены в модернизме 20-го века, не имеют никакой подготовки, кроме его собственной.
Многие из них являются миниатюрами небольших масштабов; даже его Симфония № 3, одна из его