Глава 4. Вихрь времени.
Кубки были серебряными, на высоких тонких ножках. Дождавшись, пока хозяин сделает щедрый глоток, я осторожно взяла кубок в руку, и слегка пригубила содержимое. Это определенно было виноградное вино. Оно было кислым и довольно неприятным на вкус, что, впрочем, несколько скрашивали добавленные в него пряности. Я различила нотки корицы, имбиря и мускатного ореха. Тут мне вспомнилось, что в Средние века люди старались не пить простую воду, поскольку она являлась источником инфекций. Что и понятно: никаких систем очистки, ясное дело, не существовало.
Утолив жажду, граф Тонмор продолжил свой рассказ:
- Внезапно перстень выскользнул из моих рук, ударился о каменный пол, и проникший в комнату через окно луч солнца сверкнул в гранях сапфира множеством разноцветных искр. В этот момент у меня так сильно закружилась голова, что я был вынужден опуститься на пол. И тут случилось необъяснимое. Перед моими глазами замелькали невероятные картины. Я видел людей в странных одеждах, идущих по улицам удивительных городов, и едущие повозки непривычного вида. Картины сменяли одна другую с бешеной скоростью: вот люди одеты уже совсем по-другому, еще более странно, улицы изменились, дома стали напоминать коробки, а повозки и вовсе приобрели пугающий вид: ведь они ехали сами по себе, без помощи лошади или осла. Некоторое время я со страхом смотрел на все это, и вдруг мельтешение остановилось, и я очутился на улице незнакомого города, среди толпы чуднО одетых людей и огромных стеклянных домов, увешанных разноцветными вывесками. Некоторые из них даже переливались разноцветными огнями. Мимо меня проносились на бешеной скорости эти непонятные повозки. Должен сказать, что сначала я испугался и растерялся, но потом понял, что снующие вокруг люди меня не видят. Сначала я решил, что попал в ад. Потом мне пришло в голову, что это рай. А потом меня осенило, что, судя по всему, силой волшебного перстня я был перенесен в грядущее. И тут я увидел вас. Вы шли прямо навстречу мне, и вы, единственная среди толпы, увидели меня. Я понял это по вашему взгляду, когда ваши глаза встретились с моими. Сказать, что я был поражен, это ничего не сказать. Ведь вы — вылитая моя сестра, умершая 10 лет назад. Я назвал вас ее именем: «Анна», и вы остановились, глядя на меня в упор. В этот момент я понял, что вы — не она, просто очень похожи. Вы посмотрели мне прямо в глаза, и тут вокруг нас опять все завертелось, вы вскрикнули и стали падать, видимо, лишившись чувств; я едва успел подхватить вас. В следующее мгновение мы с вами были уже в моем замке, в той же комнате, из которой меня унес поток времени. Вы по-прежнему были без чувств. Я подумал, что вам необходимо прийти в себя, и решил пока оставить вас, чтобы не напугать, когда вы очнетесь. У двери я поставил своего слугу, наказав ему ловить каждый шорох с тем, чтобы, когда чувства вернутся к вам, он сопроводил вас ко мне. Гейл — совершенно безобидный малый, который не мог бы причинить вам никакого вреда, даже если бы захотел .
Тонмор прервал свое удивительное повествование, и сделал еще один глоток из кубка.
- Я не знаю, для чего вы здесь, и как вы можете помочь мне. Но я точно знаю, что чудеса просто так не происходят, и вы оказались в моем замке неслучайно. Пока же, как и подобает радушному хозяину, я предлагаю вам подкрепить свои силы, и отобедать вместе со мной. А там видно будет, что нам делать дальше, - улыбнулся граф.
- Какой сейчас год? - только и сумела вымолвить я.
- 1382.
Продолжение следует...