Одним из ближайших соратников Сталина был Сергей Киров, в котором глава государства видел своего преемника.
Талантливый организатор и бескомпромиссный борец за ленинские идеалы, Киров умел быстро принимать решения и редко ошибался в своих прогнозах.
Кроме этого, он был достаточно демократичным и любил общаться с простыми людьми, поэтому удостоился настоящей народной любви.
Родился Сергей Костриков (настоящая фамилия Кирова) в 1886 году в Вятской губернии. Отец покинул семью, а мать вскоре умерла, поэтому мальчик оказался в детском приюте.
Позже он признавался, что такая школа жизни закалила его характер и научила рассчитывать лишь на самого себя. В итоге мальчик блестяще окончил начальную школу, затем училище и стал слушателем Томского технологического института.
Его политические мировоззрения постоянно менялись – Киров был сторонником меньшевиков и эсеров вплоть до 1905 года, однако понял, что действовать нужно более жесткими методами, поэтому вскоре примкнул к большевикам.
Он зарекомендовал себя как талантливый агитатор и оратор, который мог одним своим выступлением «зажечь» толпу. Революцию Киров встретил на Кавказе и стразу же отравился в Петроград, где принял участие в свержении временного правительства.
После получил распоряжение установить в южных регионах советскую власть. Известно, что Киров неоднократно сопровождал партии оружия на Кавказ и был инициатором жестоких расправ с местными жителями, которые не признавали новое правительство.
В 1926 году Сергей Киров был вызван в Ленинград, ему предложили должность первого секретаря горкома. Затем последовали новые назначения, избрание в состав Политбюро ЦК.
Сталин весьма благосклонно относился к этому человеку, видя в нем не карьериста, а настоящего соратника по партии. Киров, в свою очередь, отказался переезжать в Москву, сославшись на то, что у него в Ленинграде слишком много дел.
Действительно, несколько раз в неделю, помимо основных обязанностей, этот человек посвящал встречам с простыми людьми.
Он регулярно бывал на предприятиях и в учреждениях, общался с обычными работягами и знал их жизнь изнутри.
Но в Ленинграде его держали не только служебные обязанности, но и молодая любовница.
Личная жизнь Кирова складывалась непросто. В 1911 году он познакомился с Марией Маркус, которая вскоре стала его женой. Но отношения между супругами ухудшались с каждым годом.
Известно, что в 1921 году у Кирова родилась внебрачная дочь Евгения от женщины, которая вскоре скончалась. Законная супруга, зная о похождениях мужа, настояла на том, чтобы девочку отдали в приют.
Это было принципиальным условием для сохранения брака, который был важен Кирову, чтобы поддерживать образ честного, демократически настроенного и идеологически подкованного человека.
В конце 20-х годов Киров знакомится с очаровательной молодой женщиной Мильдой Драуле, которая, будучи замужем, становится его новой пассией.
Ее советский чиновник особо выделяет среди своих многочисленных любовниц и даже устраивает на работу в Смольный, чтобы почаще видеться.
Роман протекает бурно и вскоре становится достоянием широкого круга людей, но Кирова это нисколько не смущает. А вот супруг Мильды Драуле, Леонид Николаев, считает для себя подобное поведение жены оскорблением.
Именно он 1 декабря 1934 году стреляет в затылок Кирову прямо в Смольном, пуля оказывается смертельной.
Правда, сор из избы никто выносить не хочет, и Николаева объявляют террористом, тактично умалчивая, что для убийства у мужчины были личные мотивы.
Так или иначе, правда всплывет только в 90-х годах, когда журналисты и историки получат доступ к партийным архивам. А пока же Киров остается для всех жертвой антисоветского террора, его урну с прахом торжественно хоронят у Кремлевской стены.
Более того, смерть Кирова ознаменует начало жестких сталинских репрессий и будет поводом для новой волны «красного террора».