Глава 3. Легенда.
Я уставилась на него во все глаза. Первой мыслью было что-то вроде: «Слава Богу, это розыгрыш». Однако сознание тут же услужливо подсказало мне все несостыковки такого предположения, и моментально выплыла вторая мысль: «Этого не может быть». Мысль, надо сказать, неоригинальная, учитывая то, сколько раз за последние полчаса она приходила в мою голову. Мужчина, стоявший у окна, лицом один в один напоминал моего троюродного брата Марка, которого я видела в последний раз, дай Бог, лет пять назад. Однако при более детальном рассмотрении становилось понятно, что это вовсе не Марк: более резкие черты лица, нос крупнее, глаза голубые, тогда как у Марка они карие, и каштановые волосы против темно-русых волос Марка. Не сказать, что ростом не вышел, однако высоким его назвать было сложно: примерно 175-176 см. Одежда на нем напоминала ту, в которую был одет сопроводивший меня сюда слуга, но была гораздо более яркой и богатой: темно-синие штаны-чулки (если не ошибаюсь, их называли шоссами), бордовый бархатный кафтан, украшенный затейливой золотой вышивкой и подпоясанный широким ремнем с нарядной пряжкой, и высокие кожаные коричневые сапоги, выглядевшие довольно новыми. Мужчина шагнул ко мне и произнес на том же ни на что не похожем языке, на котором ранее разговаривал со мной его посланец: «Я рад видеть вас здесь. Проходите и ничего не бойтесь. Сейчас вы в безопасности». Надо сказать, что никаких трудностей в восприятии его речи у меня опять не возникло. Я уже отчаялась понять, что здесь происходит, и куда же я попала, поэтому просто последовала за ним, ожидая, что сейчас наступит хоть какая-то ясность. Мужчина тем временем сел на высокий стул, стоявший во главе стола, и жестом пригласил меня садиться на скамью по правую руку от него. Я села и молча уставилась на него. По правде говоря, что мой новый знакомец был довольно привлекателен. Хотя знакомцем его называть, пожалуй, преждевременно...
- Меня зовут Олден Норвуд, граф Тонмор, - первым нарушил молчание он.
- Очень приятно, Анна, - автоматически ответила я, и с удивлением осознала, что говорю на том же самом языке, что и мой визави. И тут меня осенило, что ведь и думаю я на нем же!
- Мне понятно ваше недоумение, - слегка улыбнувшись, сказал Тонмор.
Хм, недоумение. Это еще мягко говоря.
- Сейчас я попытаюсь объяснить вам, что же с вами произошло. Хотя, должен признаться, я и сам не до конца это понимаю, и изумлен ничуть не меньше вашего, а возможно, даже и больше, - продолжал между тем граф.
- Вот это — одна из семейных реликвий, передающихся из поколения в поколение от отца к старшему сыну в моем роду, - с этими словами он снял с пальца массивный серебряный перстень с огромным синим камнем, по всей видимости, сапфиром.
- Этот перстень сопровождает легенда: согласно ей, он должен помочь нашей семье в самое опасное для нее время, и сейчас, похоже, это время наступило.
Тут он замолчал, отвел глаза в сторону и задумчиво побарабанил пальцами по столу. Я молча ждала продолжения. Оно не заставило себя ждать.
- Мои враги очень могущественны. Они хотят завладеть этим замком и всеми моими землями. Меня, понятное дело, они собираются убить. А пока клевещут королю как только могут. Его высочайшее недовольство мне уже неоднократно передавали, - Тонмор невесело усмехнулся, и продолжил:
- Сегодня с утра я пребывал в полном отчаянии, поскольку один из немногих оставшихся при дворе друзей сообщил, что готовится лишение меня титула и всей собственности по надуманному обвинению. Сам я при этом должен быть заключен в тюрьму, а впоследствии казнен. Времени для того, чтобы что-то предпринять, осталось немного, не более двух-трех дней. Я ломал голову над тем, что же мне делать, и вдруг вспомнил про этот перстень, который ношу на безымянном пальце левой руки с 14 лет. Легенда о его чудодейственной силе была мне известна, но как использовать эту силу, я понятия не имел, поэтому просто вертел его в руках, пристально смотря на камень, и без конца повторял: «Помоги мне, ну помоги же мне».
Тут Тонмор остановился, взял со стола кувшин, и наполнил из него мой, а потом и свой кубок.
Продолжение следует...