В 1957 году на смену мотоциклу ИЖ-49 пришла более современная модель – ИЖ-56. Надо сказать, что в техническом плане мотоцикл существенно отличался от своего предшественника. Была изменена рама – она стала трубчатой, по моде изменился дизайн – появились глубокие щитки колес, до 13 л.с подросла мощность двигателя, появились кожухи, закрывающие карбюратор и воздухоочиститель. Ко всему прочему появился герметичный кожух цепи, что помогло увеличить её ресурс, а колеса, в отличие от модели «49» стали взаимозаменяемыми. Ещё одно важное отличие – алюминиевый цилиндр двигателя. Так же с бака исчез рычаг переключения передач и появился аккумулятор. Электрооборудование было 6- вольтовое.
Как и его предшественник, ИЖ-56 был создан для дорог с самым разным дорожным покрытием. Часть мотоциклов в производстве комплектовалась практичным боковым прицепом. Так же присутствовало два варианта седла – раздельное и сдвоенное. Что примечательно, именно модель «56» стала миллионным мотоциклом, выпущенным заводом. Производился этот мотоцикл до 1962 года.
Без сомнения, с технической точки зрения это был очень прогрессивный мотоцикл для своего времени. Такого сильного отличия новой модели от предыдущей в дальнейших машинах завода уже не встречалось. Ну и конечно простой и массовый мотоцикл для многих стал надежным помощником и неприхотливым транспортным средством. Да и исчезли с дорог эти аппараты сравнительно недавно – вместе с многими деревнями, в которых раньше мотоциклы «ИЖ» были неотъемлемой частью пейзажа.