Семь лет тому назад дизельэлектроход "Булгария" (бывшая "Украина") приписанный к Пермскому речному пароходству затонул 10 июля 2011 года при выполнении рейса из Булгара в Казань. В грозовую погоду при выполнении правого поворота судно сильно накренилось под воздействием ветра, волн и центробежной силы и в течении 3-4 минут ушло под воду.
Двухпалубный теплоход (дизель-электроход) «Булгария» был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас — Словакия) по проекту 785 во второй серии.
Версии о шторме, большой волне, захлестнувшей судно, а так же об открытых иллюминаторах через которые вода хлынула на нижнюю палубу (они должны быть закрыты по требованиям безопасности и по причине плохой погоды) и отсутствию водонепроницаемых переборок в первичных сообщениях СМИ не подтверждались.
На самом деле всему виной оказались все-таки иллюминаторы. Основной причиной крушения стало то, что экипаж не задраил иллюминаторы, и в них залилась вода, когда в результате порыва ветра и выполнения поворота возник крен.
Вопрос опрокидывания судна при затоплении также остается открытым. По последним данным МЧС оно стоит на грунте на глубине 12 м с креном на правый борт, что практически исключает опрокидывание. Версия о неработающем одном из дизель-генераторов также нуждается в проверке.
Спасено экипажем подоспевшего д/э "Арабелла" и т/х "Метеор" 84 человека, три человека погибли, судьба еще 101 человек неизвестна. Данные не точные, они постоянно меняются.
Раздутые СМИ слухи о прошедших рядом в момент трагедии танкере типа "Волго-Дон" и барже, не оказавших помощь, являют собой полный непрофесионализм работников СМИ, т.к. они не понимают, что остановить танкер типа "Волго-Дон" в узком фарватере, а тем более развернуть его в обратном направлении практически невозможно, без создания дополнительных аварийных ситуаций.
Кроме того, всякие инсинуации об отсутствии спасательных средств (жилетов и плотов) есть не что иное как инсинуации. За 3 минуты мало кто успел дойти до своих кают и одеть жилеты.
Скорее всего, к трагедии как всегда привело стечение ряда факторов, в том числе и ошибки в управлении судном. Ситуация нарастала лавинообразно и до последнего момент мало кто понял, что она вышла из под контроля. Хотя, по свидетельствам очевидцев, команда капитана (?) на использование спасательных средств была дана, но времени уже не было ее выполнить.
Снимки спасенных, сделанные с борта д/э "Арабелла"
Согласно отчёту «Ространснадзора», «около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э „Булгария“ входил в левый поворот. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт». В результате угол крена составил 9 градусов. «При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом „на ветер“. Для этого рули были положены на 15° влево». В результате крен увеличился и суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. За последующие 5—7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.
Два судна — сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66» — прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, являлся круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция. На борту теплохода «Арабелла» выжившим была оказана первая медицинская помощь, предоставлены еда, горячее питьё и сухая одежда. Несколько тяжело пострадавших были отправлены в Казань на «Метеоре». Источник
Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен