Киевский метрополитен, впервые за всё время своего существования может полностью прекратить свою работу из-за ареста своих последних активов в кассах предприятия, произведённых по поручению Министерства юстиций Украины. Об этом на экстренном заседании сообщил заместитель главы киевской городской администрации Николай Поворозник, отметив, что на данный момент минюст полностью заморозил функционирование предприятия.
Буквально на днях исполнительная служба ведомства арестовала деньги, находящиеся в кассах метрополитена, за счёт которых важнейший перевозчик города ещё мог худо-бедно продолжать свою работу. Также Поворозник напомнил присутствующим, что на сегодняшний день министерство уже взыскало с метро Киева как минимум 170 миллионов гривен по решению Высшего хозяйственного суда.
Киевсовет неоднократно просил минюст о реструктуризации огромного долга, объясняя, что иначе метро попросту закроется, что грозит столице транспортным коллапсом, однако профильное ведомство, как и Кабинет министров в целом, никак не отреагировали на предупреждения и просьбы представителей городской власти.
Что интересно, счета и даже теперь наличность киевского метрополитена были арестованы по решению суда в счёт выплаты долга перед российской компанией, поставившей Киеву 8 лет назад сотню новых вагонов. Долг Киевского метрополитена перед компанией «Укррослизинг» на данный момент составляет почти 2 миллиарда гривен, и судебные исполнители при поддержке Министерства юстиций изымают эти деньги любыми доступными методами.
Договор о поставке 100 вагонов российского производства был заключён в 2009 году. Полноценную оплату контракта тогда гарантировал государственный бюджет и выплаты проводились в срок вплоть до 2013 года. Потом случилось то, что случилось и люди пришедшие к власти в результате вооружённого переворота попросту списали все имеющиеся долги на «папередников». Однако руководство компании «Укррослизинг» не стало мириться с таким «финтом реформаторов» и подало в суды, в том числе и украинский. И именно высший хозяйственный суд Киева буквально с первого раза принял правильный с точки зрения международного права и внутреннего законодательства приговор.
Теперь из-за жадности нынешней киевской верхушки и настойчивости российского поставщика Киевский метрополитен действительно впервые за всю историю своего существования может полностью прекратить работу. Мало того, он может её и не возобновить. Во всяком случае достаточно быстро, чтобы транспортная инфраструктура украинской столицы не взорвалась. Ведь правительство, как и КГГА, по сути, не предпринимают никаких эффективных шагов для предотвращения серьёзного аврала.