Цель сионизма мировое господство, война в Сирии средство. Под прикрытием хитрых американских планов по дестабилизации Большого Ближнего Востока, Арабской Весны скрывается старый план создания Великого Израиля.
Война в Сирии и Ираке затронула множество государств по всему миру. Не только США, Россия, Евросоюз, но и многие другие, отдаленные от эпицентра событий страны не ограничились простым созерцанием, а в той или иной степени включились в ближневосточный конфликт. На этом фоне, кажется, что уж соседние с Сирией и Ираком государства Ближнего Востока просто обречены на непосредственное участие в конфликте. Однако при внимательном рассмотрении вопроса становится ясно, что государство, без которого фактически не обходилось ни одно серьезное региональное событие, формально сохраняет нейтралитет, при том что обладает, пожалуй, самыми сильными армией и спецслужбами на Ближнем Востоке. Речь идет об Израиле.
Однако при внимательном рассмотрении политики Израиля приходится признать, что поводов для обвинений еврейского государства в пособничестве террористам достаточно. И вызвано это прежде всего отношением Израиля к Сирии как к государству-сопернику.
Не только ИГИЛ, не только Ан-Нусра, но любой террорист с автоматом в руках, который убивает и разрушает Сирию, поддерживается Израилем. Иногда Израиль делает это косвенно, передавая секретную информацию террористам, а иногда прямой интервенцией, когда он наносит удары по позициям сирийской армии.
Израиль и Сирия до сих пор разделены миротворческим контингентом ООН в районе Голанских высот. Эта территория имеет стратегическое значения для обеих сторон. С военной точки зрения, господствующие над близлежащими территориями Голаны обеспечивают военное преимущество тому государству, которое ими владеет. Захватив эти территории еще в 1967 году, Израиль обеспечил безопасность собственных северо-восточных территорий.
Ещё одним аспектом территориального спора, о котором часто забывают, является борьба за водные ресурсы.
Одним из главных источников воды в регионе является река Иордан. Изначально три основные истока этой реки располагались в Ливане, Израиле и Сирии. Но с оккупацией Израилем Голанских высот израильтяне установили контроль над сирийским источником Баниасом и таким образом изменили стратегический расклад сил в регионе, страдающем от нехватки воды. Кроме того, отодвинув границу Сирии с Голанских высот, Израиль закрыл доступ сирийцев к Тивериадскому озеру, а ведь до 1967 года сирийско-израильская граница проходила по его северо-восточному берегу.
Если раньше, в 90-х и начале 2000-х годов, Израиль учитывал опасность военного конфликта с Сирией и её союзниками и давление международной общественности и всё-таки не исключал определённые варианты частичного возвращения Голанских высот Сирии, то с началом гражданской войны тональность израильтян стала более резкой и безальтернативной. Понимая, что центральная власть в Дамаске слишком слаба, чтобы реально угрожать Израилю, еврейское государство перестало скрывать свои планы навсегда закрепить спорные территории за собой.
Демонстративным шагом в этом направлении стало так называемое выездное заседание правительства Израиля на Голанских высотах в апреле 2016 года. Израильский премьер Нетаньяху свою позицию прокомментировал так:
«Израиль никогда не отступит с Голанских высот, и граница не будет передвинута, как бы ни развивались события по ту её сторону... Я решил провести заседание кабинета здесь, чтобы подать ясный сигнал: Голанские высоты навсегда останутся в израильских руках».