Найти тему
Oldschool Car

Первый монстр. Начало эпохи

Первое поколение Pontiac GTO увидело свет в 1964 году, положив начало маскл-карам (muscle-car) — недорогим и мощным купе и седанам. В его основу легло заурядное компактное купе Pontiac Tempest, которое обзавелось силовой установкой V8 6.5 мощностью 325 и 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO, первые два года он позиционировался лишь как модификация Pontiac Tempest). Авто сразу же стало очень популярно: в первый же год разошлось 32 тысячи экземпляров в кузовах купе, кабриолет и хардтоп. А годом позже — 75 тысяч авто. Однако, Pontiac рассчитывал в первый год продать лишь 5 тыс экземпляров. В 1967 году линейка двигателей пополнилась установкамой V8 6,6L в версиях: стандартной 335 л. с., дефорсированной до 255 л. с., и форсированной в 360 л. с.

Pontiac Tempest GTO Convertible 1964
Pontiac Tempest GTO Convertible 1964
Pontiac Tempest GTO Wagon 1964
Pontiac Tempest GTO Wagon 1964
Pontiac Tempest GTO Hardtop 1964
Pontiac Tempest GTO Hardtop 1964

Второе поколение

Pontiac GTO 1968
Pontiac GTO 1968

По традиции в те времена, каждый год-два автомобиль получал рестайл. Второе поколения Pontiac GTO, и совершенно ином кузове, увидел свет в 1968 году. Линейка силовых установок оставалась прежней. В 1969 году появилась модификация The Judge, имевшая двигатель 366 л.с, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова.

Pontiac GTO Judge 1969
Pontiac GTO Judge 1969

А в 1970 году агрессивный дизайн морды сменился более спокойным. Прежняя линейка двигателей дополнилась новым V8 7.5L 360 л.с.

Pontiac GTO 1970
Pontiac GTO 1970

На заре 1970-х годов появились экологические ограничения, подорожала страховка на мощные автомобили. В результате, спрос упал: в 1971 году продано 10.5 тыс авто, а в 1972 вообще меньше 6 тыс. впоследствии снизилась мощность двигателей и из продажи исчез кабриолет.

Pontiac GTO Convertible 1972
Pontiac GTO Convertible 1972

Третье поколение

Pontiac GTO 1974
Pontiac GTO 1974

В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время маскл-каров окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.

4 поколение

Pontiac GTO 2004
Pontiac GTO 2004

Возрождение легендарного Pontiac GTO 1960-х на деле, было лишь копией Holden Monaro, и производилось в Австралии с 2004 года, и комплектовалось лишь двумя V8: 5.7L 350 л.с и 6.0L 400 л.с. Однако, спроса на него уже не было, и в 2006 году автомобиль покинул рынок. Свет увидели 40,8 тыс машин.

Holden Monaro 2004
Holden Monaro 2004