Первое поколение Pontiac GTO увидело свет в 1964 году, положив начало маскл-карам (muscle-car) — недорогим и мощным купе и седанам. В его основу легло заурядное компактное купе Pontiac Tempest, которое обзавелось силовой установкой V8 6.5 мощностью 325 и 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO, первые два года он позиционировался лишь как модификация Pontiac Tempest). Авто сразу же стало очень популярно: в первый же год разошлось 32 тысячи экземпляров в кузовах купе, кабриолет и хардтоп. А годом позже — 75 тысяч авто. Однако, Pontiac рассчитывал в первый год продать лишь 5 тыс экземпляров. В 1967 году линейка двигателей пополнилась установкамой V8 6,6L в версиях: стандартной 335 л. с., дефорсированной до 255 л. с., и форсированной в 360 л. с.
Второе поколение
По традиции в те времена, каждый год-два автомобиль получал рестайл. Второе поколения Pontiac GTO, и совершенно ином кузове, увидел свет в 1968 году. Линейка силовых установок оставалась прежней. В 1969 году появилась модификация The Judge, имевшая двигатель 366 л.с, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова.
А в 1970 году агрессивный дизайн морды сменился более спокойным. Прежняя линейка двигателей дополнилась новым V8 7.5L 360 л.с.
На заре 1970-х годов появились экологические ограничения, подорожала страховка на мощные автомобили. В результате, спрос упал: в 1971 году продано 10.5 тыс авто, а в 1972 вообще меньше 6 тыс. впоследствии снизилась мощность двигателей и из продажи исчез кабриолет.
Третье поколение
В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время маскл-каров окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.
4 поколение
Возрождение легендарного Pontiac GTO 1960-х на деле, было лишь копией Holden Monaro, и производилось в Австралии с 2004 года, и комплектовалось лишь двумя V8: 5.7L 350 л.с и 6.0L 400 л.с. Однако, спроса на него уже не было, и в 2006 году автомобиль покинул рынок. Свет увидели 40,8 тыс машин.