Найти тему
WebCanape

Как продвигать онлайн-магазин товаров для дома и ремонта

Оглавление

Характер потребления информации меняется не только со временем, но и от отрасли к отрасли. Чтобы всегда быть на одной волне со своей аудиторией, бизнесам необходимо следить за трендами и захватывать изменчивое внимание своего сегмента интернет-пользователей. Мы проанализировали статистику по каналам продвижения в сфере товаров для дома и ремонта за прошлый год и сформулировали 7 советов, которые помогут вам обойти конкурентов на виражах и заполучить заветных клиентов на свой сайт.

Доля товаров для дома и ремонта в онлайне неуклонно растет. По данным исследовательского агентства Data Insight, на конец 2017 года сегмент занимал уверенные 6% по количеству заказов (7,6 млн), а по объему выручки — все 12% (83,4 млн рублей). Разница в цифрах объясняется тем, что средний чек в этой сфере составляет 11 тысяч рублей. С ростом рынка растет и соперничество, и очень важно понимать, какие рекламные каналы используют конкуренты, чтобы не отставать от них и успеть выхватить своих клиентов, пока их не увели другие фирмы.

Объем рынка товаров для дома и ремонта
Объем рынка товаров для дома и ремонта

1. Повышайте средний чек

Количество заказов в интернет-магазинах товаров для ремонта за прошлый год выросло на 44%, а объем продаж — на 45%, разница связана с увеличением среднего чека.

Если у вас средний чек не вырос, знайте, ваши клиенты могут платить больше. Предлагайте сопутствующие услуги, дополняйте товары аксессуарами, сделайте блок «Рекомендуемые товары» или «С этим товаром покупают», как мы реализовали это на сайте «Верона Мебель».

-3

2. Если уровень конверсии на вашем сайте меньше 2%, меняйте стратегию

Средняя конверсия в интернет-магазинах ремонтной тематики равна 2%, это значит, что из 1000 посетителей на сайте, 20 человек оставляют заявку или совершают покупку. Примерно на том же уровне находятся сайты по продаже украшений и спорттоваров.

Проанализируйте данные по вашему интернет-магазину. Если конверсия ниже этой цифры, пора менять стратегию продвижения, скорректировать рекламную кампанию, изменить сайт и формы на нем, обновить контент... Изучите поведение пользователей на сайте: какие области страницы просматривают, на какие кнопки кликают, в какой момент уходят. С помощью инструментов поведенческой аналитики можно понять, где в вашем магазине узкие места, и принять меры, пока не стало слишком поздно.

3. Сделайте ставку на поисковое продвижение

Поиск — главный источник трафика для интернет-магазинов в сфере товаров для дома и ремонта. 43% посетителей приходят на такие сайты из поисковых систем. К слову, онлайн-магазины в других сферах не могут похвастаться таким потоком пользователей из поиска (всего 38%).

Источники трафика
Источники трафика

Если до этого вы рассчитывали преимущественно на рекламу, пришло время присмотреться к SEO. Грамотное поисковое продвижение от WebCanape позволит вам получить стабильный поток трафика на сайт независимо от сезонности и активности рекламных кампаний в Яндекс.Директ или Google AdWords. Даже без рекламного бюджета сайт, который находится на первых строчках поисковой выдачи, будет приводить вам клиентов.

Важность поисковой оптимизации подтверждает сводка об источниках трафика мебельного магазина «Верона Мебель». Сюда из поиска приходит более 60% посетителей.

-5

В ремонтной тематике поиск играет еще большую роль. Например, на сайте строительно-ремонтной компании RemontProfi. Почти 80% трафика — из поисковых систем.

-6

4. Сделайте сайт адаптивным

Сегодня больше пользователей во всем мире выходят в интернет с мобильных устройств. В сфере ремонта статистика несколько иная: лишь 46% посетителей заходят на сайты со смартфонов и планшетов. Большая часть по старинке пользуются десктопными компьютерами.

Десктоп против мобильных
Десктоп против мобильных

Тем не менее, 46% — это очень много пользователей. Готовы ли вы отдать их всех конкурентам с адаптивными сайтами? Компании ниже, наверное, готовы.

-8
-9

Если вы не из таких, срочно разработайте мобильную версию сайта, которая корректно отображается на любом устройстве, будь то смартфон или планшет. В качестве примера можете взять сайт Leroy Merlin.

-10

5. Воспользуйтесь спадом популярности Яндекс.Маркета

Звездный час Яндекс.Маркета в сегменте товаров для дома и ремонта пришелся на 2016 год, после этого популярность сервиса стала понемногу сокращаться. Новые продавцы товаров для ремонта стали размещаться здесь все реже. Сегодня там можно найти информацию о 78% онлайн-магазинов этой отрасли.

Использование Яндекс.Маркета
Использование Яндекс.Маркета

Такая статистика может сыграть вам на руку, так как среди пользователей Яндекс.Маркет по-прежнему остается важным источником информации о компаниях, их товарах и услугах, а отзывы о вашем магазине могут стать стимулом купить именно у вас. Опубликовавшись на Яндекс.Маркете, вы расширите охват и получите еще одну торговую площадку.

-12

Когда пользователь выбирает среди нескольких магазинов, важно вызвать у него доверие. Стимулируйте своих покупателей делиться мнением о ваших товарах и компании.

-13

6. Ведите сообщество во ВКонтакте

ВКонтакте — сама популярная соцсеть у продавцов товаров для ремонта. Около 89% онлайн-магазинов этой сферы имеют сообщества в ВК и активно их ведут. При этом примерно треть из них можно назвать довольно крупными: их аудитория более 10 000 подписчиков. У 5% количество подписчиков более 100 000 человек.

Распределение интернет-магазинов по числу подписчиков в соцсетях
Распределение интернет-магазинов по числу подписчиков в соцсетях

Многие пользователи ищут информацию о товарах и продавцах не в поиске, а именно в соцсетях. Если у вас до сих пор нет сообщества на крупных социальных платформах, стоит подумать над их созданием. SMM — эффективный канал продвижения в сфере потребительских товаров, и те, кто интересуется ремонтной тематикой, также довольно хорошо отзываются на рекламную активность в соцсетях.

-15

При грамотном продвижении в социальных сетях вы можете многократно повысить охват своей аудитории и ее вовлеченность. Пост из примера выше увидели почти 40 тысяч человек, он вовлек людей в обсуждение, спровоцировав 16 комментариев и 29 репостов. Несмотря на то, что публикация имеет информационный характер и не стимулирует покупать, она выполняет функцию одного из «касаний» с брендом, которое может заманить пользователя в воронку продаж и в конце концов завершиться покупкой.

7. Делайте целевые email-рассылки

Из всех магазинов ремонтного сегмента лишь 43% оповещают свою аудиторию об акциях, новостях и скидках по электронной почте. Самой популярной программой для рассылок у них является сервис Unisender.

Использование email-рассылок
Использование email-рассылок

Грамотная email-стратегия способна вернуть на сайт посетителей, которые не завершили заказ или лишь пролистали пару товарных страниц. Не использовать этот инструмент — значит отдавать клиентов конкурентам.

Рассказывайте об акциях и скидках, напоминайте о товарах тем, кто их просматривал, предлагайте бонусы за покупки, составляйте полезные дайджесты с информационными материалами (которые мы поможем вам подготовить в рамках услуги «Контент-маркетинг»). Забота о покупателях окупится многократно.

Чек-лист по продвижению товаров для дома и ремонта

Какой бы эффективной ни показала себя ваша стратегия продвижения, она не на века. То, что сработало два года назад, вряд ли выстрелит сегодня. Поэтому так важно держать руку на пульсе и следить за отраслевой статистикой. Даже если вам кажется, что дела идут неплохо, не лишним будет выполнить 7 простых шагов, которые позволят не отстать от конкурентов, а может и обогнать их.

  • Продавайте сопутствующие товары и услуги.
  • Следите за конверсией и меняйтесь.
  • Продвигайтесь в поиске.
  • Разработайте адаптивную версию сайта.
  • Не пренебрегайте Яндекс.Маркетом.
  • Заведите сообщества в соцсетях.
  • Делайте электронные рассылки.


Если статья была полезна - ставьте «Нравится».
Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропускать свежие выпуски.

«WebCanape» — разработка и продвижение сайтов
Создаем качественные сайты «под ключ», предоставляем услуги интернет-маркетинга, внедряем CRM.