Найти в Дзене
Societé Turbo

Макака, Ковровец... 16 друзей DKW

Оглавление

ММВЗ М-103 "Минск"
ММВЗ М-103 "Минск"

Всем нам отлично знакомы минские мотоциклы. Кто-то вспоминает их с приятной ностальгией - работают воспоминания из детства, кто-то с пренебрежением - и тогда и сейчас лёгкие мотоциклы часто служат предметом насмешек. Так себе прозвище "Макака" прилепилось к минским мотоциклам еще на ранней стадии развития - с модели М1М. Видимо, многие советские люди и тогда и сейчас страдают каким-то странным чувством неполноценности, стесняясь, когда им приходится ездить на лёгких мотоциклах или компактных автомобилях...

А между тем, это рационально, а часто и удобно.

Так решили в предвоенной Германии на заводе DKW и создали Das Kleine Wunder - маленькое чудо DKW RT-125.

Так решили и 16 послевоенных заводов, которые теперь могли выпускать самые современные на тот момент лёгкие двухтактные мотоциклы RT125, не заботясь о патентах, которые ревностно охранял DKW. Хотя Поляки WSK и Англичане Royal Enfield выпускали такие мотоциклы еще до войны. Поляки купили лицензию, а Англичане - скопировали ничего не заплатив, легализовав воровство после войны, как СССР и США получив официальное право на основании репараций. Заводы стран Варшавского договора имели права на основании дружбы с СССР. Восточно и Западногерманские заводы просто продолжили производство. Итальянцы, как обычно, все сделали "под шумок" и "под фишку", что все копируют DKW. И только Японцы подошли серьёзно. Никаких репараций им никто не платил, а мотоциклы были нужны. Поэтому они занялись бэк-инжинирингом.

Думаю, стоит привести весь список.

Список "16 друзей Макаки":

  • ММЗ М1А "Москва" (1946) СССР
  • ММВЗ М1М / М103 "Минск" (1951/61) СССР
  • ЗиД К-125 / К-55 "Ковровец" (1946/55) СССР
  • DKW RT 125 W (1949) ФРГ
  • IFA RT 125 (1949) ГДР
  • MZ 125 (1956) ГДР
  • WSK RT125 (1939) Польша
  • SHL M02 (1947) Польша
  • Sokół 125 (1947) Польша
  • Escort Rajdoot (19??) Индия
  • Royal Enfield Baby / Flying Flea / RE 125 (1939/42/45) Великобритания
  • BSA Bantam (1948) Великобритания
  • Harley-Davidson S-125/Hummer (1947) США
  • Yamaha YA-1 (1954) Япония
  • Moto Morini 125 Turismo (1946) Италия
  • Csepel 125 (1947) Венгрия

Я решил собрать фотографии всех мотоциклов этого большого семейства.

Фотографии всех клонов DKW RT-125

ММЗ М1А "Москва" (1946)
ММЗ М1А "Москва" (1946)
ММВЗ М1М "Минск"(1951) он же "Макака"
ММВЗ М1М "Минск"(1951) он же "Макака"
ЗиД К-125 (1946)
ЗиД К-125 (1946)
ЗиД К-55 "Ковровец" (1955)
ЗиД К-55 "Ковровец" (1955)
DKW RT 125 W (1949)
DKW RT 125 W (1949)
IFA RT 125 (1949)MZ 125 (1956)
IFA RT 125 (1949)MZ 125 (1956)
MZ 125 (1956)
MZ 125 (1956)
WSK 125 послевоенное воплощение
WSK 125 послевоенное воплощение
Sokół 125 (1947)
Sokół 125 (1947)
Escord Rajdoot
Escord Rajdoot
Royal Enfield RE 125
Royal Enfield RE 125
BSA Bantam/D1 (1948)
BSA Bantam/D1 (1948)
Harley-Davidson S-125/Hummer (1947)
Harley-Davidson S-125/Hummer (1947)
Yamaha YA-1 (1954)
Yamaha YA-1 (1954)
Moto Morini 125 Turismo (1946)
Moto Morini 125 Turismo (1946)
Csepel 125 (1947)
Csepel 125 (1947)

Многие из перечисленных моделей стали родоначальниками целых мотоциклетных семейств. Например, Yamaha Ya-1, позволившая производителю музыкальных инструментов снова заняться мотоциклами или Csepel 125 переродившийся в Danuvia, которая затем выросла в известную у нас Pannonia. Огромно значение и нашего мотоцикла М1А "Москва", 2 завода ЗиД и ММВЗ обязаны ему своей долгой мотоисторией...

Мы вернёмся к ним и расскажем о каждом, как рассказали о Harley-Davidson S-125.

Авто
5,66 млн интересуются