Муж считает за мной каждую копейку.
-Я вчера только давал тебе две тысячи рублей. У тебя осталось всего триста. Как ты можешь так быстро тратить ? Муж отчитывал меня за деньги. -Олег, я же продукты покупала -колбасу, сыр, помидоры. Потом в бытовую химию зашла -шампунь, порошок для стирки. Я и так старалась самое недорогое брать.
-Ты не умеешь обращаться с деньгами. Поучилась бы у моей матери! Слезы душили меня. Мы поженились с Олегом год назад и он привез меня в свой город. Живем в частном доме на две половины. В одной половине его мать, в другой - мы. Я сама родом с Урала и мои родные теперь за три тысячи километров от меня.
У меня также есть шестилетний сын от первого брака. А у Олега есть дочь. Но он не платит ей алименты. Вернее платит копейки, чтобы судебные приставы не считали его злостным неплательщиком и не возбуждали уголовное дело. Вроде платит, а то что мало - такой у него маленький доход. По документам он работает на свою мать.
Она занимается торговлей одежды. У нее свой отдел в торговом центре. Олег устроен как шофёр с минимальной зарплатой и на половину ставки. Поэтому и алименты копеечные. Но вообще это их общий бизнес на двоих и дела идут хорошо. Прибыль у них приличная на дорогой турецкой одежде.
Сначала, когда мы только начали жить, меня даже обрадовала такая экономия на его алиментах. Но прожив с ним год, я начала понимать, что такое патологическая жадность у людей. Мать его тоже считает за мной каждую копейку. Особенно то, сколько я потратила на своего сына Андрюшку. Хотя на Андрюшку мне часто присылают деньги мои родители и я тоже получаю кое-какие алименты. И конечно я работаю - воспитательницей в садике. Но свою зарплату я отдаю Олегу. Так повелось с первого месяца.Свекровь держит всё под контролем и все покупки только с её одобрения.
Муж продолжал: -Ты что себе лак для ногтей купила? Вот в чеке написано за пятьдесят рублей? -Да, у меня закончился старый... -Куда тебе ногти накрашивать? Ты замужняя баба, перед кем тебе красоваться? Буду сам теперь за порошком ходить, раз ты не можешь купить только то, что надо.
Я закусила губы, что-бы не сказать что-нибудь, о чём потом пожалею. Весь день обида не покидала меня. Вроде всё было хорошо. Поженились, муж работает, не пьёт, не курит, не бьёт, но вот этот его параноидальный контроль -что я купила и зачем оно мне надо меня стал очень напрягать.
Бывший муж хоть и пил, из-за чего мы и развелись, но никогда денег для меня не жалел. Дарил и подарки и цветы и деньги давал. Никогда проблем из-за денег не возникало. А тут вроде все работаем, деньги в семье водятся, но какая-то глобальная экономия на всём. Покупаем все самое дешевое. А если я куплю себе помаду для губ -будет катастрофа вселенского масштаба.
Спрашивается куда мы деваем тогда деньги? Их свекровь на депозит в банк относит. Открыла кучу вкладов. Олег даже не знает, в каких банках у неё что есть. Всем она заправляет, а он у неё на побегушках.
Вечером зашла свекровь в нашу половину дома. Она приходит как хозяйка, несмотря на то, что я законная жена. У нее есть ключ и она заходит без стука. -Алина, ты сегодня Анрюше своему купила машинку новую. Начала она без вступления. -Да, купила и что? -Мне продавец сказала из игрушечного отдела. Сказала, что невестка моя заходила и купила игрушку сыну своему за триста рублей. Ты у Олега разрешения спрашивала?
-Анна Алексеевна, ему его бабушка с дедушкой прислали тысячу рублей,чтобы я его порадовала. Я ему игрушку купила и новые футболки... -Все равно, у вас семья с Олегом. Ты должна с мужем советоваться.
Меня начал злить этот разговор. Сказывалась злость из-за утреннего отчета Олегу за лак для ногтей. -Еще Олег сказал, ты там лак себе купила. Алина, не надо так сорить деньгами. Надо о завтрашнем дне думать. Олег очень недоволен тобой.
Она вышла, а у меня потекли слёзы. Захотелось с кем-нибудь поделиться. Я набрала номер родителей и услышала родной мамин голос.
-Что случилось, доченька? Она сразу поняла по моему голосу, что я плачу. -Мама, я так больше не могу! И всё ей выпалила, плача и всхлипывая, как девочка. Мама давно догадывалась, но я ей подробно не рассказывала о нашей проблеме. Вернее, о моей проблеме.
Мама выслушала молча, потом сказала: -Завтра же собирай свои вещи и приезжай домой. Дальше будет только хуже. Счастливой ты не будешь. Она озвучила слова, которые давно витали в моем подсознании. Сейчас просто всё встало на свои места.
-Хорошо, мамочка... -Не плачь, собирай Андрюшку, бери билет на поезд и домой. Ничего не бери у них. Мы с отцом тебя поддержим, всё будет хорошо. Мне стало легче, как будто камень с души слетел. Я не могла дождаться утра, чтобы начать собирать вещи. Через три дня мы с Андрюшкой уехали. Олег со свекровью, кажется, даже не расстроились.