Многие мне задавали вопрос «почему Армения?», и я не всегда могла найти точный ответ.
Я родилась и выросла в сердце Москвы, но мне казалось, что там мне тесно, сменила несколько стран и уже зимой 2017 года я со спокойным сердцем собирала чемодан теплых вещей в Ереван, которые мне не пригодились. До переезда сюда я никогда не была в Армении, не знала вкус воздуха, не понимала ритм городов, совсем не знала язык, и просто собиралась в путешествие на поиски своего дома. Теперь могу сказать с уверенностью: в Армению – только по любви. После Москвы нельзя привыкнуть к Армении, если ты не армянин – в нее можно только влюбиться, и только с первого взгляда. Невозможно долго приглядываться, и быть очарованным красотой, а потом расстраиваться из-за каких-то недостатков. Нет, Армения — это сразу и по любви, при чем только взаимной.
Она как мать принимает в свои объятия, и ты любишь все морщины, угадываешь настроения, и в каждом месте приходит понимание того, что Армения слишком долго добивалась самой себя для себя.
Армения - это птица. Большая птица, которая своими крыльями обнимает весь земной шар, всех своих птенцов, разбросанных по миру. Армения принимает каждого в гнездо, и окружает любовью, кормя прямо из клюва. Она восхищена полётом своих детёнышей, но всегда ждёт обратно. Рано или поздно каждый вернётся, и будет вновь утопать в ее крыльях, целуя перья матери. Песнь ее дудуком звучит в сердцах, напоминая о колыбелях детских. За каждого своего птенца она падает грудью на шипы терновника, и возрождается вновь. Мать Армения. Это в любом миллиметре этой удивительной страны.
То, что произошло сейчас, в апреле-мае 2018 года, – лишь доказывает, что каждый благодарен и желает своей стране только лучшего, только дайте воздуха, только не губите желания. Я уверена в том, что страна сейчас заживет по-новому, новыми красками, новыми смыслами и идеями, и все те, кто не верил в нее, будут удивлены кардинальным переменам, вкус станет еще насыщенней, и снова и снова будет шепот, срывающийся на крик «хотим как в Армении».
У меня не было никаких ожиданий от Армении, я не открывала дополнительных источников, чтобы хоть как-то ее узнать и понять, у меня было резкое и четкое погружение. Когда я переезжала, например, в Канаду – там у меня было полно представлений, стереотипов, надежд и предвкушений. Иногда случалось так, что Канада удивляла, и не всегда с лучшей стороны, а иногда и поражала чем-то. С Арменией не так, – здесь главное – это открытое сердце. У меня не было предположений, и я совсем не боялась. И не зря.
С Арменией меня связывает также и семейная история. Моя кузина носительница фамилии Петросян. Из детства я помню только т(д)олму и рассказы о том, как в гостях бывал Арно Бабаджанян, хотя у кого он только не бывал. Когда моя сестра прилетела в уже мой Ереван, для меня было очень значимо, что именно я стала проводником к ее корням.
Ереван – город контрастов, и я не всегда могу к этому привыкнуть, не всегда понимаю его специфику и ритм. Например, я стараюсь работать в еще «московском ритме», когда обсудил-сделал-получил, в Ереване это может растянуться на несколько чашек кофе, на пару шашлыков, а уже потом и дойдем до дела. Зачем торопиться?
Меня многое беспокоит. Есть понимание того, что хочется изменить, и начать нужно с малого – выявить задачи и найти пути к их решению.
Благотворительность, донорство, социальные программы – все это хочется делать и говорить, рассказывать и помогать, чтобы люди хотели двигаться вперед и не боялись, что очередной олигарх не даст что-то сделать, а заветные драмы положит к себе в карман.
Здесь я действительно почувствовала, что такое «гореть идеей», потому что здесь есть огромная возможность для реализации даже самых безумных проектов. В Армении я знакомлюсь с собой. Каждый встречающийся на моем на пути человек всегда старается помочь, и, если вдруг не может сам, то он обязательно найдет того, кто мне поможет. Здесь теория не шести рукопожатий, а одного объятия. Никогда и нигде я не была такой полной, такой настоящей, как здесь.
Здравствуйте, меня зовут Дарья Фишер, и я живу в Ереване.