Найти тему

Как пережить правки от клиента?

«Мне все нравится, НО… Вот тебе 2 000 правок», - знакомое сообщение от клиента?

Работая в творческой профессии, вы наверняка знаете, что иногда приходится мириться с тем, что на вкус и цвет фломастеры разные.

Допустим, вы сделали умопомрачительный монтаж видео или написали супер-пупер-экшен сценарий, который в будущем может претендовать на премию Оскар.

Примерно вот так вы себя чувствуете, отправляя клиенту свою работу
Примерно вот так вы себя чувствуете, отправляя клиенту свою работу

Клиенту все понравилось, но... Согласно правкам, вам придется убрать 218 видеоэффектов, не убивать в конце главного героя и вообще вместо жаркого триллера выпустить сопливую мелодраму. Обидно, правда?

Жалко не только время и силы, но и внутреннего художника, которого безжалостно душат пресными комментариями.

Мы решили поделиться правилами, которые помогут вам найти общий язык с заказчиком.

Правило №1. «Пуля в твоем лобешнике – это мой итоговый консерн».

Запомните: бить людей ногами - незаконно. Ладно, ладно, если серьезно, то запомнить надо то, что конфликт не приведет к результату.

С вами общается человек, который точно также, как и вы (а может и больше), хочет выпустить по-настоящему крутой продукт. Вряд ли это какой-то сумасшедший, который платит за то, чтобы вас бесить. Всегда помните, что конфликт не приведет к качественному результату. Вы просто тратите драгоценное время на выяснение отношений. В лучшем случае вы получите негативные эмоции и плохой продукт, в худшем - не получите зарплату.

-2

Правило №2. «Правки получают все».

... И с этим придется смириться. Чаще всего правки - это дело вкуса. Прежде чем отстаивать свою точку зрения, подумайте, почему клиент дает именно такие комментарии. Не исключено, что это новое видение заметно освежит конечный продукт.

Правило №3. «Хоть у меня и нет образования в том, что вы делаете, но я все знаю лучше».

Бывают случаи, когда нужно настоять на своем решении. Невозможно знать все и разбираться абсолютно во всем, поэтому заказчик иногда дает комментарии, как обычный потребитель. Приведите несколько аргументов, объясните, как строится ваша работа, и почему вы сделали именно так. Скорее всего часть правок аннулируется.

Правило №4. «Я хотел все отложить на завтра, но ты так любишь дедлайны».

Дедлайны - это прекрасно. Если вы их соблюдаете, то еще лучше. Однако если вы чувствуете, что злитесь, не спешите отправлять гневное письмо заказчику. Дайте себе время остыть, а потом вернитесь с ответом и аргументами. Мы живем в век высоких технологий: если вы уже написали злобное письмо, его всегда можно удалить.

-3

Правило №5. «Такой вот с*ка бриф».

Самое время напомнить, что есть вещи, которые лучше обсуждать на берегу. Не подумайте, что мы сомневаемся в ваших супер-способностях, но нельзя сделать то, не зная что. Если вы изначально не поняли, что хочет клиент, то скорее всего получите те самые 2000 правок, да еще и по несколько раз. Это произойдет из-за того, что у вас нет общего представления о конечном продукте. Обсудите детали до того, как приметесь за работу и не стесняйтесь уточнять что-то в процессе.

Правило №6. «Я месяц их делал из-за этих гребанных правок».

Сначала вы получаете сообщение с темой «Правки», потом «Re: Правки», потом «Re: Re: Правки» и так до бесконечности. И вот вы делаете проект, который можно было закрыть за пару дней, уже целый месяц из-за этих гребанных правок. Получать правки и правки на правки принято не более трех раз. Пожалуй, этот момент тоже стоит обсудить заранее.

Правило №7. «Я делал вам желтую херню».

Всегда напоминайте себе, что это ваша работа. Ваша любимая работа. Вы не делаете «желтую херню», вы делаете макет для очень сильно желтеньких макарошек, которые будут вариться упорядоченно, потому что так хочет клиент. Ваша задача сделать свою работу хорошо, несмотря ни на что. Хотя бы потому что вы профессионал! Удачи! :)

Кстати, если вы не можете найти общий язык не только с клиентами, но и с коллегами, то советуем прочитать книгу Рика Бринкмана и Рика Киршнер «Общаться с людьми, которых вы терпеть не можете. Как?» Откроете для себя несколько типов личностей и то, как с ними нужно взаимодействовать, чтобы избегать конфликты и продуктивно работать.

А если вы клиент, который безжалостно закидывает правками, то посмотрите эпизод нашего сериала «Дикий Digital». На всякий случай. Просто чтобы знать, чем это может закончиться...

– правилами поделилась продюсер студии «Дикий Digital» Наталия Резникова.