Найти тему
RedKassa

Театральные события августа в Москве 💃

Последний месяц стремительно уходящего лета щедр на театральные события. Балет «Щелкунчик", спектакль «Циники» по роману близкого друга Сергея Есенина Анатолия Мариенгофа, постановка «Дон Кихот» по Шварцу и другие яркие события августа.

Риголетто @ Новая Опера

6 августа

Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра Новая Опера и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже более 15 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей. В разные годы в спектакле блистали такие звезды оперы, как Дмитрий Хворостовский и Франц Грундхебер; за дирижерским пультом стоя­ли Евгений Колобов и Антонино Фольяни.

Горе от ума @ Театр имени Моссовета

8 августа

Дебютная постановка на моссоветовской сцене ведущего актера труппы Александра Яцко, имеющего за плечами режиссерский опыт. Спектакль дает «свежий» взгляд на знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Хрестоматийных героев он сделал живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале.

Иисус Христос – суперзвезда @ Театр имени Моссовета

8-30 августа

-2

Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. Речь идет о свободном творческом переводе либретто на русский язык, о развитии его драматургических линий, о пьесе «по мотивам». Это потребовало и новой музыкальной редакции, в которой, однако, мелодика, авторские лейтмотивы бережно сохранены.

Дон Кихот @ РАМТ

12-25 августа

-3

В основу спектакля РАМТа о Рыцаре Печального Образа лег киносценарий Евгения Шварца. В его «Дон Кихоте», как и в других пьесах, переплетены обыкновенное и чудесное, злободневное и вечное, и даже когда действие происходит в выдуманных мирах, зло и добро в них далеко не абстрактные понятия.

Щелкунчик @ РАМТ

13-24 августа

-4

Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского, пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о победе любви.

Лебединое озеро. Балет им. М. Петипа @ Новая Опера

15-21 августа

-5

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского „Лебединого“» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета.

Князь Игорь @ Новая Опера

16 августа

Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзия­ми, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен – спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян – в финале оперы.

Предбанник @ Театр имени Моссовета

24 августа

-6

В этой постановке С. Юрский представляет парадоксальную пьесу, действие которой разворачивается в предбанниках. Один – это актерская курилка, где «живут» перед выходом на сцену артисты, где говорят о главном и настоящем, а не произносят заученные тексты авторов пьес. Другой – некий офис, где ангажированные политтехнологи разрабатывают сценарий будущих выборов.

Не все коту масленица @ Театр имени Моссовета

28 августа

-7

Сцены из московской жизни «Не все коту масленица» сам Островский считал «скорее этюдом», чем пьесой. Но, несмотря на «скромность» автора, яркая самобытная комедия с ее колоритным купеческим бытом вот уже на протяжении почти ста пятидесяти лет не сходит со сцены, оставаясь актуальной по сей день.

Циники @ Театр имени Моссовета

30 августа

-8

Спектакль «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа (одного из основоположников имажинизма в литературе и близкого друга С. Есенина) поставлен молодым режиссером Сергеем Арониным в рамках молодежной режиссерской программы театра. События романа не потеряли своей актуальности и сегодня, когда мир кажется, что сходит с ума, и нет честных искренних отношений, когда всему есть цена и люди теряют веру.