Найти тему
День

История отечественных пикапов

Наверное, услышав словосочетание отечественный пикап, многие вспомнят те самые «каблуки» и «пирожки» - продукты Ижевского автозавода, и это логично потому, что именно Ижевский завод осуществлял самый массовый выпуск автомобилей с платформой, но не только ижевские автомобилестроители выпускали или пытались выпускать пикапы и все они заслуживают небольшого рассказа о себе.

ГАЗ-4

ГАЗ-4
ГАЗ-4

Первый отечественный пикап был разработан на Горьковском автозаводе, а так как в то время Горьковский завод имел лицензию на выпуск копий автомобилей «Форд», то и первый отечественный пикап был построен по этой лицензии, но советские инженеры тоже внесли свой вклад в разработку ГАЗ-4, автомобиль был рассчитан на отечественные условия эксплуатации, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись скамейки для перевозки пассажиров, грузоподъемность составляла около 500 кг. Следующим автомобилем такой формации был ГАЗ-М415, он полностью повторял ГАЗ-4, однако благодаря новому дизайну был более похож на легковой автомобиль.

ГАЗ-М415
ГАЗ-М415

ГАЗ-21

ГАЗ-21
ГАЗ-21

ГАЗ-21 о котором пойдет речь, не «Волга» с которой ассоциируется словосочетание ГАЗ-21, а пикап с шестью колесами, построен в 1937 г. в единственном экземпляре, несмотря на то, что на испытаниях данных автомобиль проявил себя хорошо, было принято решение отказаться от производства этого авто.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

ГАЗ-2304 "Бурлак"
ГАЗ-2304 "Бурлак"

В девяностые годы, в попытках остаться на плаву, Горьковский автозавод вновь вспомнил о пикапах, на базе ГАЗ-31029 был разработан ГАЗ-2304, получивший название «Бурлак», на данный автомобиль у завода были большие надежды, но отсутствие финансов и производственных возможностей поставили крест на выпуске этого автомобиля, выбор был сделан в пользу «Газелей».

ИЖ-27151

ИЖ-27151
ИЖ-27151

О выпуске пикапов задумывались не только на ГАЗе, наиболее в этом преуспели на Ижевском автозаводе, именно здесь выпускался самый массовый советский пикап, получивший народные прозвища «каблук» и «пирожок». Ижевский пикап несколько раз модернизировался, но название оставалось прежним, просто после каждой модернизации добавлялся дополнительный числовой индекс. Всего было выпущено около 135 тыс. таких машин. Ижевские автомобилестроители имели в своем ассортименте экспортную версию с удлиненной платформой – ИЖ-Elite PickUp, продававшийся в странах Латинской Америки и в Финляндии.

ИЖ-2717 «Ода-Версия»

Автор: Олег73рус - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=36003813
Автор: Олег73рус - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=36003813

Эстафетную палочку ижевских пикапов в конце девяностых подхватил ИЖ-2126 «Ода-Версия», в отличии от ижевских пикапов-ветеранов ИЖ-2126 получил большую грузоподъёмность. Часто встречаются ИЖ-27175 этакий гибрид, состоящий из передней части ВАЗ 2104 и грузовой платформы ИЖ-2717 «Ода-Версия».

Богдан-2312

Богдан-2312
Богдан-2312

Это уже украинская версия пикапа, собранная из российских комплектующих, Богдан был сделан на основе «десятки», однако массовое серийное производство так и не началось.

ЛуАЗ-13021

ЛуАЗ-13021
ЛуАЗ-13021

В девяностые годы луцкие автомобилестроители тоже пытались сделать свой пикап и это даже у них получилось, но выпускался он в очень уж небольших количествах, а вскоре и вовсе прекратил свое существование.

ВАЗ

ВАЗовский пикап на базе "Нивы"
ВАЗовский пикап на базе "Нивы"

На Волжском автозаводе тоже пытались делать свои пикапы, одним из первых ВАЗовских пикапов стала модификация «Турист», построенная на базе «шестёрки», она имела встроенную в кузов палатку. Однако серьезные работы по производству пикапов на ВАЗе начались только в девяностые годы, в качестве платформ использовались различные модели «Жигулей», «Нивы» и даже «Оки».

ВАЗ 2106 "Турист"
ВАЗ 2106 "Турист"

УАЗ

УАЗ-915Б
УАЗ-915Б

В Ульяновске в советское время была разработана и выпущена в серию только одна модификация пикапа – это УАЗ-915Б, и имела она весьма специфическое назначение - это был аэродромный пусковой электрогидроагрегат, уже в более поздний период появились УАЗовские пикапы без специфических назначений, одни из первых таких автомобилей стал пикап на базе обычной «буханки», а с 1997 г. УАЗ выпускает более современные пикапы на базе моделей «Симбир» и «Патриот».

РАФ-2909

РАФ-2909
РАФ-2909

Пикап был создан на базе известного микроавтобуса специально для Олимпиады-80, произведено всего было 90 штук, предназначался он для сопровождения велосипедистов, в задней стенке салона имелись дверцы, через которые можно было попасть на грузовую платформу.

Иллюстрации взяты из открытых источников.

Если Вам понравилась наша статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал)))

Авто
5,66 млн интересуются